Наш адрес: г. Алматы,
Шевченко 206А,
уг. ул. Розыбакиева
Смотрите схему проезда
Подробные контакты и телефоны
E-mail:
www.havana.kz

Мы в FacebookМы в ВКонтактеМы в InstagramМы в YouTube


Философия танца Эрика Йериссена

Рубрики:

Стиль танца, который я преподаю, называется «танго салон». Для меня это означает: танец, возникающих благодаря ведению и следованию, с уважением к пространству, которое имеется в распоряжении танцоров. Интерпретировать это можно довольно свободно.

Объятие

Хотя со своими партнерами-педагогами (Комалой и Кларче) я всегда танцую сердце к сердцу, я забочусь о том, чтобы ученики уже играючи открывали для себя, какая форма больше всего им самим подходит. Иногда желательно немного дневного света (расстояния между верхними частями туловищ). Я стремлюсь к тому, чтобы ученики сами органически находили, каким образом они могут делить меж собой пространство танца.

Когда мы предлагаем новые идеи и движения, то я всегда прошу учеников сперва поупражняться в учебной позиции. Это означает: четыре руки образую круг с «дневным светом». Присутствие направлено вперед: оси тел наклонены друг к другу. Щиколотки расслаблены, так что пятка может касаться пола. Точка вращения остается в то же время на внутренней стороне ступной подушечки. Постановка ступней продолжает линию ног с задней стороны и эта линия направлена в землю. Благодаря этому создается возможность поставить ступню в шаге плоско, как угодно: сперва подушечкой или пяткой.

 

Вести и следовать

Существует много взглядов на эту тему. Я работаю со следующей идеей, которую очень трудно описать на бумаге.  Ведение и следование рождается из центра тяжести тела, во взаимосвязи с полом. Общение между танцующими строится снаружи благодаря мостам из мышц, напряженных пружинно и чутко, по сторонам верхних частей тел и рук. Изнутри связь переходит из центра тяжести в центр коммуникации (сердце) благодаря намерению танцевать вместе с твоим партнером. Физически мы применяем для этого этот наклон вперед оси тела, о котором я уже упоминал.

Из учебной позиции мы можем изменить форму объятия, когда движения станут плавными. Круг, наполненный «дневным светом», сужается в круг без просвета. Из кругообразной позиции рук мы заново обретаем «нормальное объятие», сперва освобождая руки, а затем давая им возможность поискать — и найти — новую позицию.

 

Музыкальная интерпретация

Музыка влияет на жаргон движений: ритмическая, доминирующая музыка требует иной интерпретации, чем музыка мелодичная. Чтобы дать людям почувствовать эту разницу в танго, я иногда пользуюсь совершенно другой музыкой... Для того, чтобы подчеркнуть какой-либо компонент. Благодаря бальзаму новых ингредиентов знакомая музыка становится более доступной. Во время уроков мы частно упоминаем имена оркестров, с музыкой которых мы работаем, чтобы люди учились их распознавать.

Сам я люблю танцевать так, когда кажется, как будто оркестр приспосабливается к моему танцу. Скользить как танцор по волне музыки — это главная цель. Более глубокая цель — это иногда вносить контрасты, благодаря которым возникает динамика между танцем и музыкой. Партнерша, которая это умеет делать, возносит меня в небеса танго. Гармония, на мой взгляд, это больше, чем полное согласие. Это также умение отвлечь, удивить, а также возвращение друг у другу после разлада.

 

 Импровизация

В танго салона импровизация занимает важнейшее место. Мне тут же приходят в голову слова моего великого вдохновителя, Пепито. Он мне как-то сказал: «Эрик, ты, с твоими длиннющими ногами, должен как педагог у меня учиться, но после этого перекладывать всё на твои собственные возможности».

Если ты не умеешь творчески обращаться с узором движений, то ты также не сумеешь с уважением отнестись к пространству салона и не сможешь придать форму музыке. Поэтому во время уроков мы работаем над умением пользоваться пространством и как только возникают зафиксированные шаблоны (что людям очень свойственно), мы стараемся их перебить упражнениями, направленными на возбуждение творческого мышления. Я пользуюсь (очень редко) элементами хореографии только тогда, когда есть смысл выстроить определенную структуру, чтобы внутри этой структуры сконцентрировать внимание на каком-то другом элементе.

Благодаря большой доле творчества в моих уроках также и с моей стороны очень часто возникают новые формы движений и идеи. Время покажет, насколько эти идеи живучи... Интересно же то, что иногда (заново) находится идея, которая в то же самое время появляется в других частях мира (коллективное сознание?) Я помню, как около десяти лет назад у нас в гостях был Густаво и спросил с удивлением: а откуда танцоры здесь это движение знают? ( в то время речь шла об определенном «размахе ноги», который мы несколько недель до этого думали, что сами «изобрели». Густаво сообщил, что он сам, за неделю до происходящего, обнаружил это движение у одного танцора, Петака, вернувшегося в танго после длительного отсутствия...).

 

Уроки

Прежде всего хочу подчеркнуть, что танец невозможно освоить во время урока. Само обучение происходит благодаря километрам, которые накручиваешь танцуя. Поэтому организовывать вдохновляющие милонги ( с хорошими танцорами, с неожиданными
встречами) является частью процесса моего преподавания.

Уроки для начинающих — это самое важное. Во время них танцоры открывают для себя то, что они могут (или могли бы), и то, что они не могут. Ах, это так просто: показать людям что-то, что они не могут (пятикратное вращение с синкопическими ганчо) и они захотят тут же этому научиться: касса! Только они этому никогда не научатся: они будут преследовать тот образ, который вы оставили в их восприятии. И зачастую этот образ ошибочен. Пользоваться же тем, что уже присутствует в человеке, гораздо важнее: из этого развивается умение и открытость танцора в танце. Мне непонятно, что толкает преуспевающие школы танго привлекать неопытных педагогов для уроков начинающим.

Элементы движений у нас преподаются часто в логичном порядке. Походка, музыка, ведение и следование являются азбукой танго. Мы используем базовый шаг-восьмерку только позже и дает ему возможность родиться из изначальной основы спустя несколько уроков. Форма таким образом образом возникает из содержания. Базовый шаг ведется исключительно в направлении танца и шаг назад в нем отсутствует. Для танца милонги я пользуюсь совершенно иным принципом: ритмом и боковым перемещением. Вальс также предлагается в курсах для начинающих.

После нескольких лет опыта мне стало бросаться в глаза, что люди испытывают трудности с техникой вращения. В программу уроков для начинающих я поэтому ввел вращения, чтобы потом это можно было уже играюче развить в медиалуны, гирос и молинос...

В принципе в курсах для начинающих присутствует все, что будет затронуто позже в процессе обучения, чтобы люди были подготовлены к этим возможностям. Таким образом строятся и последующие курсы... маленькими шажками ( в буквальном и переносном смысле), в развитии, направленном на конструирование и углубление движений, на музыкальность и общение между партнерами.

Таким образом ученики обретают знание и то же самое можно сказать и о педагоге. Хотя спустя 16 лет больших открытий уже не происходит, тем не менее я ежедневно нахожу для себя более эффективные дидактические и методические приемы. Уроки таким образом я не прожевываю для последней мелочи. Я предоставляю себе большую свободу выбора направления.

Ты обретаешь знание тогда, когда ты себя хорошо чувствуешь. Нашим урокам характерны подбодрения и большая доля юмора, умение смотреть на вещи относительно. В конце урока все нахмуренные брови должны разгладиться. То, что ты уносишь с собой, должно прежде всего осесть в памяти твоего тела. Таким образом мне до сих пор нравится то, что я делаю, и для моих учеников это является стимулом для продолжения: вечным двигателем!

 

Перевод текста Натальи Ермоченковой.

Источник: edissa.spb.ru



»»»  Обсудить статью на форуме


Вернуться в текущую рубрику

Показано c 1 по 13, всего 13 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
Ночи милонгеро
15/09/08    Ночи милонгеро

Под таким красивым названием в шестой раз прошел в Москве Международный фестиваль аргентинского танго.

Московский Международный Фестиваль Аргентинского танго «Milongero Nights 2008»
15/09/08    Московский Международный Фестиваль Аргентинского танго «Milongero Nights 2008»

С 20 по 25 августа в Москве состоялся 6-ой Московский Международный Фестиваль Аргентинского танго «Milongero Nights 2008», где мы - ваши Олег и Женя - а так же пара наших любимых учеников Сергей и Марина Новоточины приняли активное участие.

Мастерство в эмоциях
05/04/08    Мастерство в эмоциях

В этой небольшой статье проводятся параллели между физическими аспектами танца и их эмоциональным наполнением.

Может быть не всё, но самое интересное о стилях танго
25/01/08    Может быть не всё, но самое интересное о стилях танго

Одни танцоры просто говорят, кто-то танцует танго, другие же считают целесообразным уточнять в каком стиле. Очень трудно дать описание разных стилей с которым согласятся все. Даже сами названия часто бывают предметом для споров. В лучшем случае это лишь приблизительная характеристика некоторых наиболее известных. Есть и другие. Однако следует помнить, что уважительное отношение к другим танцорам на паркете и соблюдение линии танца, требуется при танцевании в любом стиле.

Словарь танго-терминов
23/01/08    Словарь танго-терминов

Термины, используемые в танго, весьма условные, у каждого свои. В этой статье мы приводим основные общеупотребляемые термины с оговоркой на различные варианты их использования.

Этикет
23/01/08    Этикет

Как вести себя на милонге...

Корни танго - танца и музыки
22/01/08    Корни танго - танца и музыки

Откуда пришло танго? О происхождении танца, музыки и самого слова «танго» спорят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны восходящего солнца.

Освальдо Фреседо и его "Оркестра Типика"
21/01/08    Освальдо Фреседо и его "Оркестра Типика"

Освальдо Фреседо — это была жизнь с танго и для танго. Освальдо Фреседо никогда не был консерватором или традиционалистом, он был более всего музыкантом, имеющим свое собственное четкое представление о том, как должно звучать танго.

О музыке Астора Пьяццолы
21/01/08    О музыке Астора Пьяццолы

Он оказал танго поистине неоценимые услуги, возможно, именно он гарантировал «выживание» танго. Астор Пьяццола – огромная скала в истории музыки танго. Составляющие танго, его эмоциональность, ритм, его стилевые возможности, тональности он применил везде, где это было возможно. Симфоническая музыка, камерная музыка, музыка кино, балет, соло – от контрабаса до гитары- Астор Пьяццола снова и снова экспериментировал в своих conjuntos.

Карлос Гавито
21/01/08    Карлос Гавито

От автора: «Поэт в танце, Карлос Гавито считается одним из последних великих танцоров конца «Золотого века» танго. Он родился в таком известном предместье Буэнос-Айреса, как Avellaneda. В 17 лет Гавито избрал карьеру танцовщика. Учился классическому танцу, фламенко, джазу, аргентинскому народному танцу. В возрасте 22 лет, он посвятил себя исключительно танго.

Разговор на заданную тему
19/01/08    Разговор на заданную тему

Аргентинское танго — это не просто музыкальная форма. Это способ выражения внутреннего состояния танцора. Он передает свои ощущения при помощи особого языка: фигур и шагов танго, используя их в разных сочетаниях.

Памятка новичку
19/01/08    Памятка новичку

Аргентинское танго, как и любой другой танец, является интерпретацией музыки посредством языка тела. Поэтому для того, чтобы почувствовать всю красоту и великолепие танго, надо слушать его музыку.

Описание стилей танго
19/01/08    Описание стилей танго

Подразделение танго на стили условно. История танго не имеет письменных источников, и об эволюции танца, возникновении и исчезновении тех или иных стилей мы можем судить лишь по рассказам старых милонгеро.

Показано c 1 по 13, всего 13 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
На главную страницу
Карта сайта
Контактная информация