Под таким красивым названием в шестой раз прошел в Москве Международный фестиваль аргентинского танго.
Открылся фестиваль мега-концертом знаменитых аргентинцев. В этом году приехали звезды самой первой величины: пары Мариано Фрумболи (Чичо)- Хуана Сепульведа, Себастьян Арсе — Мариана Монтес, Франсиско Форкера — Каролина Бонавентура, Марсела Гевара — Стефано Гьюдисе, Орасио Годой — Сесилия Гарсиа. В концерте приняли участие и наши танцоры. Александр Вистгоф (он же организатор фестиваля) с Натальей Молоковой показали очень трогательное танго «Адьос, Буэнос-Айрес!», ярко выступили пары Дмитрий Майоров — Валентина Устинова, Слава Иванов — Ольга Леонова. Оркестр на этот раз был российским — московский коллектив "Soledad" играл как классические танго, так и смелые фантазии на темы Пьяццолы и других известных композиторов. Единодушное мнение специалистов после концерта: и наш оркестр, и наши танцоры выступали так, как будто аргентинское танго и аргентинские мелодии давно стали для них самой органичной музыкой, самым главным танцем в их жизни.
Фестиваль пролетел как всегда стремительно, как все хорошее в нашей жизни, и в то же время он оставил столько впечатлений, что, вспоминая его, кажется, что побывал на нескольких фестивалях и милонгах (вечеринках аргентинского танго) в разных странах.
В программу, помимо концерта, входили уроки всех приехавших маэстро. Пары проводили мастер-классыдля занимающихся аргентинским танго на самом разном уровне. Из городов России, СНГ, из Европы, США и Канады съехались в Москву люди на фестиваль ради этих уроков, милонг и шоу. Я познакомился с любителями аргентинского танго из Киева, Алма-Аты, Ростова, Германии, Англии. Побеседовал с аргентинскими звездами Себастьяном Арсе и Чичо. Вот что они сказали.
Арсе: Особенность российского аргентинского танго в том, что русские, в отличие от европейцев, хотят взять сразу все. Если в Европе человек, пришедший заниматься, всегда выбирает определенную школу, определенный стиль, то большинство россиян хотят одновременно заниматься и классикой и нуэво, — в вообще, всем и сразу. В Европе как правило выбирают преподавателя и только к нему ходят. В России ходят сразу к нескольким преподавателям. Мне нравится это в русских. Это говорит об их огромной любви к этому танцу. И несмотря на то, что аргентинское танго в России молодо, я вижу его большое будущее. Об этом говорит и нынешний фестиваль. Очень высокий уровень. И как результат — огромный интерес к нему в мире.
Чичо: Странная история происходит у меня на уроках. Я показываю движения, а ученики смотрят в глаза. Я смеюсь: «Вы за что заплатили деньги? В моих глазах вы не увидите ни очо, ни ганчо (фигуры в аргентинском танго — Ю.Л.)». Все равно смотрят. Танго в России молодо, ему всего десть лет. Но при таком желании россиян постигнуть его, у него очень хорошие перспективы. Мне очень нравится фестиваль — и то, как проводятся милонги, и то, как ведут себя ученики на моих уроках. И я обязательно скоро приеду в Россию опять, даже в этом году.
Я был на уроке у Чичо. Действительно, оторваться от его глаз невозможно. Он сам всегда смотрит в глаза, всегда. Очень чуткий преподаватель, очень внимательный. А на вид не скажешь: грозный мачо, в татуировках, с самурайским хвостом, в рубашке на выпуск с драконами. А когда он танцует свое танго-нуэво, восторг ощущаешь физиологически —что-то накатывает в груди, переполняет и забываешь, где ты и кто ты, летаешь вместе с Чичо и его Хуаной в просторах Пьяццолы.
Аргентинцы показывали шоу не только на открытии, но и на милонгах, где танцевали все гости фестиваля. Общая милонга, которую проводил один из лучших аргентинских ди-джеев Дамиан Боджио, прерывалась, все рассаживались в кружок прямо на полу, и в центре круга выступали знаменитые пары. А после своего выступления они никогда не покидали милонгу — аргентинцы все до одного танцевали с нами: Чичо, Себастьян, Франсиско, Стефано и Орасио — с нашими женщинами, преподавателями и любительницами; Марианна, Хуана, Каролина, Марсела и Сесилия – со всеми нашими мужчинами, которые решались их приглашать. Таких смельчаков было немало.
А в заключение, на последней милонге, блестяще выступили наши пары Слава Иванов — Ольга Леонова (школа «Go Tango») и Сергей Мага — Вера Гоголева (школа «Тангомагия»).
Фестиваль, организованный Александром Вистгофом и его школой танго «Ла Милонга", удался. Но грусти о том, что он закончился, нет. Аргентинцы скоро приедут к нам опять, а в Москве открываются новые школы аргентинского танго. Все только начинается!
С 20 по 25 августа в Москве состоялся 6-ой Московский Международный Фестиваль Аргентинского танго «Milongero Nights 2008», где мы - ваши Олег и Женя - а так же пара наших любимых учеников Сергей и Марина Новоточины приняли активное участие.
Одни танцоры просто говорят, кто-то танцует танго, другие же считают целесообразным уточнять в каком стиле. Очень трудно дать описание разных стилей с которым согласятся все. Даже сами названия часто бывают предметом для споров. В лучшем случае это лишь приблизительная характеристика некоторых наиболее известных. Есть и другие. Однако следует помнить, что уважительное отношение к другим танцорам на паркете и соблюдение линии танца, требуется при танцевании в любом стиле.
Термины, используемые в танго, весьма условные, у каждого свои. В этой статье мы приводим основные общеупотребляемые термины с оговоркой на различные варианты их использования.
Откуда пришло танго? О происхождении танца, музыки и самого слова «танго» спорят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны восходящего солнца.
Освальдо Фреседо — это была жизнь с танго и для танго. Освальдо Фреседо никогда не был консерватором или традиционалистом, он был более всего музыкантом, имеющим свое собственное четкое представление о том, как должно звучать танго.
Он оказал танго поистине неоценимые услуги, возможно, именно он гарантировал «выживание» танго. Астор Пьяццола – огромная скала в истории музыки танго. Составляющие танго, его эмоциональность, ритм, его стилевые возможности, тональности он применил везде, где это было возможно. Симфоническая музыка, камерная музыка, музыка кино, балет, соло – от контрабаса до гитары- Астор Пьяццола снова и снова экспериментировал в своих conjuntos.
От автора: «Поэт в танце, Карлос Гавито считается одним из последних великих танцоров конца «Золотого века» танго. Он родился в таком известном предместье Буэнос-Айреса, как Avellaneda. В 17 лет Гавито избрал карьеру танцовщика. Учился классическому танцу, фламенко, джазу, аргентинскому народному танцу. В возрасте 22 лет, он посвятил себя исключительно танго.
Стиль танца, который я преподаю, называется «танго салон». Для меня это означает: танец, возникающих благодаря ведению и следованию, с уважением к пространству, которое имеется в распоряжении танцоров. Интерпретировать это можно довольно свободно.
Аргентинское танго — это не просто музыкальная форма. Это способ выражения внутреннего состояния танцора. Он передает свои ощущения при помощи особого языка: фигур и шагов танго, используя их в разных сочетаниях.
Аргентинское танго, как и любой другой танец, является интерпретацией музыки посредством языка тела. Поэтому для того, чтобы почувствовать всю красоту и великолепие танго, надо слушать его музыку.
Подразделение танго на стили условно. История танго не имеет письменных источников, и об эволюции танца, возникновении и исчезновении тех или иных стилей мы можем судить лишь по рассказам старых милонгеро.