Наш адрес: г. Алматы,
Шевченко 206А,
уг. ул. Розыбакиева
Смотрите схему проезда
Наши телефоны:
+7 (727) 2 683 483
Олег: +7 (701) 341 56 69
Евгения: +7 (707) 311 41 61
E-mail:
www.havana.kz

Мы на FacebookМы на ВКонтактеМы на YouTube


Может быть не всё, но самое интересное о стилях танго

Рубрики:

Одни танцоры просто говорят, кто-то танцует танго, другие же считают целесообразным уточнять в каком стиле. Очень трудно дать описание разных стилей с которым согласятся все. Даже сами названия часто бывают предметом для споров. В лучшем случае это лишь приблизительная характеристика некоторых наиболее известных. Есть и другие. Однако следует помнить, что уважительное отношение к другим танцорам на паркете и соблюдение линии танца, требуется при танцевании в любом стиле.

Танго милонгеро

Так же известен, как танго апиладо. Апиладо переводят, как тесные объятия, хотя более буквально сложенные в штабель. Этот стиль активно развивался в 40-е и 50-е года прошлого столетия. Его задумали для того, чтобы танцевать в переполненных залах, на очень ограниченном пространстве. Поэтому хореография была упрощена, а объятия стали совсем тесными. Но то, что со стороны не кажется ярким зрелищем, для самих танцоров полно сильных внутренних ощущений.  В позиции милонгеро, партнёры в очень тесных объятиях стоят друг перед другом, грудь к груди, поддерживая в этой области постоянный контакт, который достигается за счёт наклонного положения корпуса; левая рука женщины непринуждённо обвивает шею мужчины. Между ногами партнёров существует небольшое расстояние.

 Некоторые приверженцы этого стиля считают, что танцоры должны опираться грудью друг на друга, другие говорят о том, что этот контакт скорее условный, а собственную ось должны сохранять оба, а корпус наклоняют вперёд лишь насколько это необходимо для того, чтобы удобней обнять друг друга. Оъятия остаются тесными даже при поворотах и очос, причём партнёрша делает свои шаги под углом, без пивотов.  Для стиля милонгеро,  характерен танцевальный ритм, «раз-два-три» (т.е. сочетание 2-х быстрых и медленного шагов)  который отчётливо слышен в музыке Хуана Дариензо или Родольфа Бъяджи, а так же в музыке многих других оркестров. В стиле милонгеро предусмотрен и более гибкий подход к такому ритму, когда он менее настойчив как в музыке Di Sarli или Pugliese. Можно привести очо кортадо, как пример характерный для этого стиля фигуры; сочетание объятий и чувства ритма.  

Танго салон. (Вилла Уркиза – район Буэнос-Айреса, где его танцевали)

Судя по всему стиль салон развивался в танцевальных залах, с не слишком высокой посещаемостью. Но избыток свободного пространства позволил обогатить хореографию танца. Появилась возможность делать различные болео, ганчо, сентада.

Объятия при этом могут быть как тесными, так и свободными, характерно, то, что в паре партнёрша располагается под углом, к правой стороне партнёра, на манер латинской буквы V . Корпус во время танца держат прямо, каждый из партнёров сохраняет собственную ось. Если Вы танцуете в тесных объятиях, как это принято в Буэнос-Айресе, то при поворотах партнёру следует слегка их ослабить, чтобы позволить женщине вращаться с большей свободой. Если же позиция более открытая, что для Буэнос-Айреса нехарактерна, то существующие между Вами расстояние само по себе даст ей возможность свободно осуществлять повороты. В том случае если женщина в состоянии осуществлять их за счёт независимого относительно верхней части тела вращательного движения бедер, то слишком ослаблять объятия нет необходимости.   Для стиля салон предпочтительна музыка, исполняемая оркестрами Di Sarli, Pugliese и им подобными. Ритм « раз-два-три» характерный для Д’Ариензе и Бияджи, танцоры обычно игнорируют.

В этом стиле танцуют Osvaldo Zotto, Nito & Elba, Claudia & Esteban, Puppy Costello, Carlos & Alicia,Copes.

Ориллеро стиль

Этот стиль развивался в предместьях Буэнос-Айреса, где на танцплощадках было больше свободного места. Во многих отношениях стиль Ориллеро схож с Салоном . Тот же прямой корпус позиция углом, объятия могут быть как местными, так и свободными. При выполнении поворотов в тесных объятиях партнёр так же слегка ослабляет их. От стиля Салон отличается тем, что в танец включены некоторые игривые украшения и фигуры, для исполнения которых требовалось свободное пространство, причём линия танца, далеко не всегда соблюдается. Многие из них выполняются под ритм «раз-два-три», характерный для музыки Д’Ариензо.

 Танго нуэво

Стиль  нуэво  в значительной степени аналитический подход к танго, поиск ранее не исследовавшихся сочетаний шагов и  фигур. Танго нуэво танцуют в открытых позициях, объятия свободные, корпус сильно выпрямлен, крайне важно, чтобы каждый из танцоров сохранял собственную ось.

Фантазия (Шоу танго)

Фантазия – это шоу для исполнения на сцене. Этот стиль ведёт своё происхождение от таких стилей, как Ориллеро, Салон, но в настоящее время содержит и элементы Ноэво. Партнёры танцуют в открытых позициях, движения преувеличенно акцентированы и содержат дополнительные элементы, часто позаимствованные из классического балета, к социальному танго не относящиеся.

Возникает вопрос – какой стиль является аутентичным? В той или иной мере – все. И эти, и другие – все они имеют свои исторические корни, поскольку так танцевали и продолжают танцевать в Буэнос-Айресе, Монтевидео и других городах Аргентины и Уругвая. Одни стили популярны в одних городах или районах города, другие – в других. Однако понятие популярность и подлинность не следует смешивать. Так Фантазия – подлинный стиль, но исполняемый только на сцене, к социальному танцу он не имеет отношения. Некая путаница происходит так же от того, что разные стили имели разное социальное значение во время так называемого «Золотого века Танго». Салон танцевали в фешенебельных клубах, где публика была хорошо одета и танцевала не спеша. Милонгеро танцевали в местах, где публика не была столь чопорной, люди приходили туда встречаться друг с другом. Ориллеро рассматривался как стиль низших слоёв общества или уличный. Очень часто бывало так, что один и тот же человек практиковал разные стили в разных местах и под разную музыку.                                                           

Юрий Турецкий.

(Статья составлена на основании собственных переводов публикаций в Интернете и комментариев Самюэля Доннарумма, полученных в личной беседе.)

Источник: edissa.spb.ru



»»»  Обсудить статью на форуме


Вернуться в текущую рубрику

Показано c 1 по 13, всего 13 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
Ночи милонгеро
15/09/08    Ночи милонгеро

Под таким красивым названием в шестой раз прошел в Москве Международный фестиваль аргентинского танго.

Московский Международный Фестиваль Аргентинского танго «Milongero Nights 2008»
15/09/08    Московский Международный Фестиваль Аргентинского танго «Milongero Nights 2008»

С 20 по 25 августа в Москве состоялся 6-ой Московский Международный Фестиваль Аргентинского танго «Milongero Nights 2008», где мы - ваши Олег и Женя - а так же пара наших любимых учеников Сергей и Марина Новоточины приняли активное участие.

Мастерство в эмоциях
05/04/08    Мастерство в эмоциях

В этой небольшой статье проводятся параллели между физическими аспектами танца и их эмоциональным наполнением.

Словарь танго-терминов
23/01/08    Словарь танго-терминов

Термины, используемые в танго, весьма условные, у каждого свои. В этой статье мы приводим основные общеупотребляемые термины с оговоркой на различные варианты их использования.

Этикет
23/01/08    Этикет

Как вести себя на милонге...

Корни танго - танца и музыки
22/01/08    Корни танго - танца и музыки

Откуда пришло танго? О происхождении танца, музыки и самого слова «танго» спорят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны восходящего солнца.

Освальдо Фреседо и его "Оркестра Типика"
21/01/08    Освальдо Фреседо и его "Оркестра Типика"

Освальдо Фреседо — это была жизнь с танго и для танго. Освальдо Фреседо никогда не был консерватором или традиционалистом, он был более всего музыкантом, имеющим свое собственное четкое представление о том, как должно звучать танго.

О музыке Астора Пьяццолы
21/01/08    О музыке Астора Пьяццолы

Он оказал танго поистине неоценимые услуги, возможно, именно он гарантировал «выживание» танго. Астор Пьяццола – огромная скала в истории музыки танго. Составляющие танго, его эмоциональность, ритм, его стилевые возможности, тональности он применил везде, где это было возможно. Симфоническая музыка, камерная музыка, музыка кино, балет, соло – от контрабаса до гитары- Астор Пьяццола снова и снова экспериментировал в своих conjuntos.

Карлос Гавито
21/01/08    Карлос Гавито

От автора: «Поэт в танце, Карлос Гавито считается одним из последних великих танцоров конца «Золотого века» танго. Он родился в таком известном предместье Буэнос-Айреса, как Avellaneda. В 17 лет Гавито избрал карьеру танцовщика. Учился классическому танцу, фламенко, джазу, аргентинскому народному танцу. В возрасте 22 лет, он посвятил себя исключительно танго.

Философия танца Эрика Йериссена
21/01/08    Философия танца Эрика Йериссена

Стиль танца, который я преподаю, называется «танго салон». Для меня это означает: танец, возникающих благодаря ведению и следованию, с уважением к пространству, которое имеется в распоряжении танцоров. Интерпретировать это можно довольно свободно.

Разговор на заданную тему
19/01/08    Разговор на заданную тему

Аргентинское танго — это не просто музыкальная форма. Это способ выражения внутреннего состояния танцора. Он передает свои ощущения при помощи особого языка: фигур и шагов танго, используя их в разных сочетаниях.

Памятка новичку
19/01/08    Памятка новичку

Аргентинское танго, как и любой другой танец, является интерпретацией музыки посредством языка тела. Поэтому для того, чтобы почувствовать всю красоту и великолепие танго, надо слушать его музыку.

Описание стилей танго
19/01/08    Описание стилей танго

Подразделение танго на стили условно. История танго не имеет письменных источников, и об эволюции танца, возникновении и исчезновении тех или иных стилей мы можем судить лишь по рассказам старых милонгеро.

Показано c 1 по 13, всего 13 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
На главную страницу
Карта сайта
Контактная информация