Наш адрес: г. Алматы,
Шевченко 206А,
уг. ул. Розыбакиева
Смотрите схему проезда
Наши телефоны:
+7 (727) 2 683 483
Олег: +7 (701) 341 56 69
Евгения: +7 (707) 311 41 61
E-mail:
www.havana.kz

Мы на FacebookМы на ВКонтактеМы на YouTube


Мария Инохоса вспоминает Селию Крус

Рубрики:

Когда я, иммигрантка из Мексики, росла на юге Чикаго, я действительно не имела представления о Селии Крус. Только когда я приехала в Нью-Йорк в 1979 году, я узнала Селию Крус, и она была таким экстраординарным явлением на латиноамериканской музыкальной сцене здесь, в Нью-Йорке и, конечно, как я поняла, узнав ее - во всем мире.

Она была одним из первых, о ком я сделала передачу, когда была начинающим репортером в 1987 или 1988 году.

К тому времени я очень хорошо знала, кто такая Селия Крус. И когда она позволила сделать мне радиопередачу о ней, я просто была в шоке. Я действительно была начинающим репортером… У меня был маленький опыт работы в журналистике. Я сидела в офисе Ральфа Меркадо и брала у нее интервью, она бы не позволила нам прийти к ней домой. На самом деле он продюсер, который, как считается, вывел ее на сцену в США. Позднее они разошлись, и она организовала свою собственную компанию, но годами он действительно был тем, кто делал Селию Крус популярной в США. Мы болтали часами. Она села, предложила мне кофе, спросила, что мне нужно. И я вела себя в духе «что я могу для Вас сделать, Вы — эта необыкновенная звезда», а она просто часами говорила. И потом, я никогда этого не забуду, это было два месяца спустя после интервью, я дала ей свой домашний адрес, у меня даже не было визитки, и я начала получать открытки от Селии Крус из Японии, Венесуэлы, Пуэрто Рико, со всего мира.

Кроме этого она посылала мне открытки к дню рождения! Она помнила, когда у меня был день рождения. Я никогда не забывала о том, что она была такой скромной и так ценила людей, которых она волновала.

Я думаю, что если для нее во мне было что-то особенное, это был тот факт, что я была молодой латиноамериканкой, пытавшейся пробиться в мир журналистики, и, возможно, она хотела, чтобы я знала, что такие люди, как она, поддерживают меня, что кто-то настолько значительный, как она, тратит время на то, чтобы выразить одобрение кому-то столь незначительному, как я. Я получила от нее урок на всю жизнь: всегда будь скромной, всегда оставайся самым вежливым и щедрым человеком для всех окружающих.

В последний раз я видела Селию Крус — я не видела ее много лет — в декабре. Она летела из Сан Хосе, Калифорния, и я летела тем же самолетом, и она сидела в переднем ряду кресел первого класса рядом с мужем Педро Найтом, конечно же… На ней были те легендарные очки с блестками и знаменитый светлый парик, и я просто наклонилась и сказала: «Я должна обнять вас, возможно, вы не помните, кто я, но я знаю вас уже годы, вы посылали мне открытки» и она сказала «Иди сюда, девочка, дай я тебя обниму, дай я тебя обниму!» и она как следует обняла меня, а потом я повернулась к Педро и сказала ему: «Педро, вы самый потрясающий муж и партнер, которого женщина могла бы желать» и обняла его. Затем я оставила их.

Хотя она действительно могла быть дивой, она никогда не вела себя так. Она никогда не путешествовало со свитой… Всегда это были она и персонал. Они ехали не для того, чтобы защищать ее. Она любила, когда ее окружали люди. Она просто обожала это.

Она много говорила о том, как важно для нее быть партнером своему мужу. Она рассказывала мне о том, как она готовит ему ужин каждый вечер, когда она может это делать, варит ему кофе… Она была очень традиционной женой и было необычно, что Педро, хотя они играли эти традиционные роли, никогда ни в чем ее не ограничивал. Всегда было ясно, что они были верны друг другу. Отношения между Селией Крус и Педро Найтом были достойны того, чтобы им подражали.

Поговорите с любым сальса-музыкантоми вы узнаете, что женщина во главе группы — это нетрадиционно для латиноамериканской музыки. До Селии Крус никто не делал этого так хорошо…

Джонни Пачеко сказал, что он никогда не хотел выступать с женщинами, потому что с ними всегда были проблемы. Они всегда хотели слишком многого. И он сказал, что работать с Селией было все равно что работать с ангелом. Она входила, и никогда не было никаких проблем, а если проблемы были, то она была первым человеком, кто решал их или смягчал конфликт. И я думаю, что еще одним примером для нас было, когда мы видели эту 79-летнюю женщину, которая выступала так, словно ей было 25.

В некоторой степени символично, что кубинский музыкальный мир потерял такого человека, как Компай Сегундо, который остался на Кубе и сделал всю карьеру там, и всего два дня спустя Селию Крус, которая была большой кубинской звездой, оставившей остров и поклявшейся никогда не возвращаться.

Она очень остро восприняла то, что произошло на Кубе после прихода Фиделя Кастро к власти… Это было чем-то, что она не могла принять, и, даже хотя она сильно этого хотела, только лет десять назад она стала больше общаться с Глорией Эстефан, и сделала гораздо более сильное политическое заявление об этом. Но, что интересно… здесь, в этой стране, она выступала с концертами на последнем Демократическом национальном собрании в Лос- Анджелесе, но она также выступала и для Джорджа Буша. Что удивляло меня в Селии, это то, что она всегда делала что-то новое со своей музыкой. Она выступала с Дэвидом Бирном, она выступала с Карлосом Сантаной. Она желала попробовать все.

Спросите любого музыканта о том, что значит потерять Селию Крус, и он скажет вам, что пройдет еще сто лет, прежде чем появится другая Селия Крус.

Как женщине, знавшей ее, мне жаль, что она умерла. В то же время… она жила полной жизнью. Она любила свою жизнь. Она испытывала счастье и волнение оттого, что живет, и это тоже то, чему мы все можем у нее поучиться.

by Maria Hinojosa, www.cnn.com



»»»  Обсудить статью на форуме


Вернуться в текущую рубрику

Показано c 1 по 10, всего 10 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
Интервью с Edie Espinoza
23/01/08    Интервью с Edie Espinoza

"The Salsa Freak" * Примечание переводчика: сальса-термины были оставлены без перевода.

Размер каблуков - мифы и правда о высоких каблуках
23/01/08    Размер каблуков - мифы и правда о высоких каблуках

В средней школе я была одной из самых низких учениц во всем классе. Подростком я была первой, кто ежедневно носил туфли на платформе высотой 7,5-10 сантиметров. Я стала так комфортно себя в них ощущать, что пускала пыль в глаза, бегая в них с одноклассниками наперегонки по коридору, в то время как на них были теннисные туфли. Теперь, на танцполе, я ни за что их не надену. Больше нет.

Хорошая сальса-практика
23/01/08    Хорошая сальса-практика

Вы знаете поговорку «навык мастера ставит» ("practice makes perfect"). Но, в действительности, совершенная практика дает совершенство. Практика — это то, что помогает превратиться в хорошего сальсеро, который будет выделяться на танцполе.

Изучение сальсы с самого начала: мужской взгляд
23/01/08    Изучение сальсы с самого начала: мужской взгляд

Позвольте мне сделать предварительное замечание, что я не величайший сальса-танцор в мире, и я никогда им не буду (даже среди величайших танцоров, я предполагаю, это спорный титул). Нет, я являюсь частью большой толпы людей, влюбившихся в сальсу и то, что она дает человеку. Последующая дискуссия предполагает, что вы также принадлежите к этой активной группе.

Страхи начинающей партнёрши в сальсе
23/01/08    Страхи начинающей партнёрши в сальсе

«Я танцую недостаточно хорошо»? «Он танцует недостаточно хорошо»? «Я могу сделать что-нибудь не так»? «Меня никто не пригласит»? «Вдруг я себе что-нибудь сломаю»? И т.д. и т.д. и т.д...

The Salsa FREAK by Edie
23/01/08    The Salsa FREAK by Edie

На протяжении последних лет люди часто подходили ко мне с вопросом: «Боже мой, Эди, как у Вас получается так вращаться?» Я должна сказать вам, что я не всегда так вращалась.

Меренге
23/01/08    Меренге

Меренге – самый динамичный парный латиноамериканский танец, который когда-нибудь танцевался на дискотеках. В России его танцуют не так давно, а появился он благодаря усилиям латиноамериканских студентов, регулярно устраивавших вечеринки во имя «дружбы народов».

Происхождение бачаты
23/01/08    Происхождение бачаты

Из самых ранних источников в начале двадцатых годов XX века известно, что слово «бачата» означало тип общественного собрания, сопровождавшегося шумным весельем эпохи. Это определение было дано бачате из-за присутствия в ней различных жанров народной музыки и танца.

История сальсы
23/01/08    История сальсы

Согласно словарю Королевской академии Испании, сальса – это композиция или смесь съедобных растворимых веществ, которые служат в качестве приправы к еде, однако...

Стили сальсы
23/01/08    Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов: 1. «Круговая» сальса, в нее входят два подвида кубинская сальса или сальса касино и колумбийская сальса. 2. «Линейная» сальса или сальса Cross body style. К ней относится сальса Л.А., Н.Й. и Пуэрто-Рико. 3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино.

Показано c 1 по 10, всего 10 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
На главную страницу
Карта сайта
Контактная информация