Наш адрес: г. Алматы,
Шевченко 206А,
уг. ул. Розыбакиева
Смотрите схему проезда
Наши телефоны:
+7 (727) 2 683 483
Олег: +7 (701) 341 56 69
Евгения: +7 (707) 311 41 61
E-mail:
www.havana.kz

Мы на FacebookМы на ВКонтактеМы на YouTube


Интервью с Edie Espinoza

Рубрики:

"The Salsa Freak" * Примечание переводчика: сальса-термины были оставлены без перевода.

Итак, Эди, что вдохновило тебя начать заниматься сальсой?

Я была в техно-клубе, я была несколько полновата тогда (170 фунтов) и, танцуя, я пыталась похудеть. Я ходила в техно-клуб около 4 недель, и вдруг однажды техно-клуб вечером превратился в сальса-клуб, и я вошла, и вдруг услышала сальсу и подумала: «Что это?» Я никогда не слышала сальсу и действительно никогда не видела, как танцуют сальсу, и когда увидела сальса-танцоров, то подумала, что должна сделать это! Я увидела, как танцуют эти двое ребят — Луис и Хоби Васкес — и они были очень, очень хороши.

Ты начала заниматься на следующей неделе?

Да, я сразу начала брать уроки у Луиса.

Как давно это было?

Это было в День благодарения в 1994 году.

Какой был самый значительный опыт в твоей сальса-карьере?

Мой Евротур в 1998 году, так как наша группа "Team Salsaweb" ездила в Лондон и объехала еще 10 стран Европы за 3 месяца. Мы выступали, проводили семинары, обучали сальсе стиля LA. Никто в Европе еще не слышал о сальсе-LA. Они танцевали, но это был кубинский стиль. Они не думали, что в США существует сальса, особенно в Лос-Анжелесе, они гораздо меньше знали об этих tricks и dips. В начале нас не очень хорошо принимали, потому что мы противоречили кубинскому стилю. В LA больше свинга и «бальности», больше пуэрториканского стиля. Стиль NY в этом плане больше похож на шаги вперед-назад. На нашем первом семинаре было 100 человек, и 18 ушли. Как только они увидели neck drop, они сказали: «Забудьте об этом», и ушли. А теперь, когда я приезжаю в Лондон, все что вы, ребята, делаете — это tricks и drops, и это прекрасно.

Ты думаешь, по всему миру люди в целом отходят от традиционного кубинского стиля?

Я действительно думаю, что все начинают видеть это, из-за съездов, конгрессов и фестивалей. Мы были первыми, кто представил совершенно новый стиль в Европе, и я думаю, что это действительно открыло людям глаза на — «подождите минутку!» — то, что еще происходит. И когда неожиданно начались конгрессы, они увидели все эти шоу и выступления, например, людей из Лос-Анджелеса, моего танцевального коллектива "Salsa Brava", Нью-Йорка. Это производило большее впечатление, чем то, что они так долго делали, и сальса, чтобы выжить, должна развиваться, должна меняться, должна улучшаться, иначе она умрет.

Ты танцевала и работала с самыми талантливыми преподавателями и танцовщиками мира. Кто оказал на тебя наибольшее влияние в твоей сальса-карьере?

Возможно, Салмон Ривера, потому что у него было столько технических тренировок. Он чрезвычайно улучшил не только мой танец, но и преподавание. Я учила много «уличных» танцев, где в основном нужно показывать и говорить, без «почему» и объяснения причин. Когда я увидела, как много он тренировался, и была его партнершей полтора года, я столькому научилась. Мой стиль преподавания происходит не от сальсы, я была преподавателем в компьютерном мире, меня многому научили тренинги Энтони Роббинса, Брайана Трейси, Уэйна Дайер — многих людей из Nightingale Conant, преподавателей, которые учат вас, как преподавать, и учат отношениям между людьми. Я не видела никого в мире, кто преподавал бы так, как я. Есть люди, которые танцуют как я, но не преподают как я.

Что было лучшим моментом твоей сальса-карьеры?

Я думаю, это было, когда меня назвали Лучшим международным преподавателем сальсы в Лондоне два года назад. Я получила две награды — одну за лучший сальса-сайт за www.salsaweb.com, и одну как лучший международный преподаватель. И когда меня пригласили обратно в Лондон после моего Евротура, они посчитали для себя честью сказать: «Эди, посмотри, что ты сделала», и это было просто потрясающе. Также на о.Кюрасао в прошлом году, когда они посвятили сальса-фестивальна Кюрасао Edie the Salsa Freak. Тот почетный знак и награда, и все те люди поехали на Карибы, чтобы посетить этот огромный фестиваль ради меня, вау! Это было немного слишком, и плакала, когда принимала награду, и это было действительно очень, очень здорово.

Как ты думаешь, какой будет сальса через 5 лет?

Я думаю, будет гораздо больше сложных шагов, связок, больше tricks и lifts, потому что, кажется, люди этого хотят. Вы увидите лучших спортсменов, делающих 5 или 6 поворотов на такты 5-6-7. Я хочу увидеть сальсу на Олимпийских играх, каналах NBC и CBS, и сделать ее такой же популярной, как фигурное катание, потому что это действительно зрелищный вид спорта. Salsaweb и ее новый владелец Dr Primo выведут сальсу на новый международный уровень, наравне с Олимпийскими играми и бальными танцами. Это так здорово — поехать в страну и найти общее и знакомое по сравнению с тем, к чему вы привыкли дома. Это так прекрасно — быть в центре Венеции, Италия, на заднем плане поет Oscar d'Leon, все танцуют сальсу, и вы умеете танцевать. Вы можете не знать их языка, но сальса — международный язык, и вы умеете танцевать с ними, и я думаю, что поэтому сальса и выдержала испытание временем.

Путешествуя по всему миру и преподавая на конгрессах и фестивалях, ты когда-нибудь жалеешь, что не преподаешь дома, в США?

Да, иногда я думаю, что путешествую так много, что, когда я возвращаюсь домой, мои классы такие пустые, потому что меня нет: кто хочет приходить? В итоге мне приходится начинать все сначала. Для инструкторов, преподающих по всему миру, характерно, что у них очень маленькие группы дома, но огромные в других городах.

А твой муж 'Liquid Silver' Espinoza присматривает за твоими группами, когда тебя нет дома?

Да. Фактически, Эл обучает наши группы. Я нахожусь в более подчиненном положении теперь, когда я с Элом. Я очень сильная женщина, и я проложила путь, но он тоже сильный мужчина, и я думаю, что каждой сильной женщине нужен по-настоящему сильный мужчина. И для меня, чтобы я оставалась его женой, нужно знать мое место в наших отношениях. Но за любым сильным мужчиной стоит такая же сильная женщина.

В какой уголок мира тебе было приятно ездить и преподавать?

Я люблю преподавать в Лондоне больше всего, потому что все люди здесь замечательные. Они смеются над моими шутками, и они понимают, что я говорю. В других странах мира мне нужен переводчик. Когда я ездила в Дубаи в прошлом году, им приходилось менять язык. Когда я преподаю, я много шучу, и когда люди не понимают, тебе приходится ждать, пока переводчик переведет, и шутки уже не так смешны. Я больше всего люблю преподавать в Лондоне, потому что у вас, британцев, такое потрясающее чувство юмора. А место, куда я больше всего люблю приезжать, наверное, Италия.

Что тебе нравится больше всего, когда ты преподаешь сальсу?

То, как сальса меняет людей и то, как они в действительности понимают это и улыбаются.

А если бы ты не стала знаменитым во всем мире преподавателем сальсы, кем бы ты хотела быть?

Возможно, рок-звездой, певицей.

Изменило ли то, что ты вышла замуж за Эла то, как ты преподаешь, и тебя саму?

Я точно поняла, что люди лучше заплатят 10 долларов, отлично проведут время я что-то выучат, чем выучат что-то, но не проведут хорошо время. И я многому научилась у Эла — не принимать жизнь так серьезно, проще смотреть на вещи и столько не беспокоиться, потому что Бог в конце концов позаботится обо всем. Мы оба очень религиозны, мы любим Господа и Эл научил меня многому, что касается веры в Бога и в то, что все будет в порядке, независимо от того, что происходит; он научил меня улыбаться. Неважно, насколько тяжела жизнь — просто улыбайся, даже если ты просто улыбаешься кому-то, это большая разница.

Спасибо тебе, Эди, за то, что уделила нам время, мы с нетерпением вновь ожидаем тебя в Великобритании.

by Andy Moore of Salsa-UK, www.salsa-uk.com



»»»  Обсудить статью на форуме


Вернуться в текущую рубрику

Показано c 1 по 10, всего 10 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
Мария Инохоса вспоминает Селию Крус
23/01/08    Мария Инохоса вспоминает Селию Крус

Когда я, иммигрантка из Мексики, росла на юге Чикаго, я действительно не имела представления о Селии Крус. Только когда я приехала в Нью-Йорк в 1979 году, я узнала Селию Крус, и она была таким экстраординарным явлением на латиноамериканской музыкальной сцене здесь, в Нью-Йорке и, конечно, как я поняла, узнав ее - во всем мире.

Размер каблуков - мифы и правда о высоких каблуках
23/01/08    Размер каблуков - мифы и правда о высоких каблуках

В средней школе я была одной из самых низких учениц во всем классе. Подростком я была первой, кто ежедневно носил туфли на платформе высотой 7,5-10 сантиметров. Я стала так комфортно себя в них ощущать, что пускала пыль в глаза, бегая в них с одноклассниками наперегонки по коридору, в то время как на них были теннисные туфли. Теперь, на танцполе, я ни за что их не надену. Больше нет.

Хорошая сальса-практика
23/01/08    Хорошая сальса-практика

Вы знаете поговорку «навык мастера ставит» ("practice makes perfect"). Но, в действительности, совершенная практика дает совершенство. Практика — это то, что помогает превратиться в хорошего сальсеро, который будет выделяться на танцполе.

Изучение сальсы с самого начала: мужской взгляд
23/01/08    Изучение сальсы с самого начала: мужской взгляд

Позвольте мне сделать предварительное замечание, что я не величайший сальса-танцор в мире, и я никогда им не буду (даже среди величайших танцоров, я предполагаю, это спорный титул). Нет, я являюсь частью большой толпы людей, влюбившихся в сальсу и то, что она дает человеку. Последующая дискуссия предполагает, что вы также принадлежите к этой активной группе.

Страхи начинающей партнёрши в сальсе
23/01/08    Страхи начинающей партнёрши в сальсе

«Я танцую недостаточно хорошо»? «Он танцует недостаточно хорошо»? «Я могу сделать что-нибудь не так»? «Меня никто не пригласит»? «Вдруг я себе что-нибудь сломаю»? И т.д. и т.д. и т.д...

The Salsa FREAK by Edie
23/01/08    The Salsa FREAK by Edie

На протяжении последних лет люди часто подходили ко мне с вопросом: «Боже мой, Эди, как у Вас получается так вращаться?» Я должна сказать вам, что я не всегда так вращалась.

Меренге
23/01/08    Меренге

Меренге – самый динамичный парный латиноамериканский танец, который когда-нибудь танцевался на дискотеках. В России его танцуют не так давно, а появился он благодаря усилиям латиноамериканских студентов, регулярно устраивавших вечеринки во имя «дружбы народов».

Происхождение бачаты
23/01/08    Происхождение бачаты

Из самых ранних источников в начале двадцатых годов XX века известно, что слово «бачата» означало тип общественного собрания, сопровождавшегося шумным весельем эпохи. Это определение было дано бачате из-за присутствия в ней различных жанров народной музыки и танца.

История сальсы
23/01/08    История сальсы

Согласно словарю Королевской академии Испании, сальса – это композиция или смесь съедобных растворимых веществ, которые служат в качестве приправы к еде, однако...

Стили сальсы
23/01/08    Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов: 1. «Круговая» сальса, в нее входят два подвида кубинская сальса или сальса касино и колумбийская сальса. 2. «Линейная» сальса или сальса Cross body style. К ней относится сальса Л.А., Н.Й. и Пуэрто-Рико. 3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино.

Показано c 1 по 10, всего 10 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
На главную страницу
Карта сайта
Контактная информация