Наш адрес: г. Алматы,
Шевченко 206А,
уг. ул. Розыбакиева
Смотрите схему проезда
Наши телефоны:
+7 (727) 2 683 483
Олег: +7 (701) 341 56 69
Евгения: +7 (707) 311 41 61
E-mail:
www.havana.kz

Мы на FacebookМы на ВКонтактеМы на YouTube


Страхи начинающей партнёрши в сальсе

Рубрики:

«Я танцую недостаточно хорошо»? «Он танцует недостаточно хорошо»? «Я могу сделать что-нибудь не так»? «Меня никто не пригласит»? «Вдруг я себе что-нибудь сломаю»? И т.д. и т.д. и т.д...

«Я танцую недостаточно хорошо»

Пять копеек и блинчик с мясом тому, кто объяснит мне, по каким критериям определяется «достаточно хорошо». На ноги не наступаешь, по лицу партнера не бьешь, не сметаешь с танцпола все остальные пары, позволяешь себя вести – вот вроде бы и все... Если ко всему этому еще немного увлеченности и вдохновения добавить – пять с плюсом. Ты вовсе не обязана уметь закручиваться бубликом и делать тройной аксель с двойным фукселем – если, конечно, не участвуешь в отчетном выступлении школы балета «Тодес». Партнера, который считает, что ты все это уметь обязана, советую именно туда и послать. В балет «Тодес», в смысле.

«Он танцует недостаточно хорошо»

Вначале отсылаю к первой фразе предыдущего абзаца. Подумай сама, что конкретно для тебя значит «хорошо» и что случится, если он танцует «плохо». Только не философствуй в тот самый момент, когда незнакомый молодой человек приглашает тебя. Вряд ли ты успеешь принять столь важное решение – соглашаться или нет – за две секунды. Если же твой случай особо запущенный (« не танцую ни с кем, кроме знакомых, испытанных партнеров»), тогда ответь честно: ты собралась всю оставшуюся жизнь танцевать именно с этим молодым человеком, только с ним и ни с кем, кроме него? Даже если твой ответ «да», все равно все не так страшно, как может показаться вначале. Он ведь может и повысить свой танцевальный уровень. Путем долгих кровавых тренировок у балетного станка в спортзале, естественно. Или танцуя с другими девушками. Менее пугливыми.

Кстати, я лично больше боюсь партнеров, которые танцуют чересчур хорошо. В смысле, тех, которые постоянно что-то пытаются изобретать на ходу и покруче выпендриться. Вся суть в том, что придумать и осуществить замысловатую фигуру с благополучным исходом для себя и партнерши за несколько секунд – удел гениев. Коими природа, как известно, небогата. Посему – предпочитаю проще, но лучше. Безопаснее

«Я могу сделать что-нибудьне так»

Если это « не так» не подразумевает убить партнера и попутно смертельно ранить с десяток танцующих по соседству пар, а заодно разгромить танцпол, в принципе, думаю, ничем серьезным тебе это не грозит. Все мы время от времени наступаем на ноги партнеру (лишь бы в привычку не превратилось, вспомни детскую песенку про танцующих утят, на которых никто не хочет быть похожим). Можем и споткнуться, и оступиться, и ударить кого-то случайно. Но вряд ли отныне на всех сальсотеках мира во все времена и эпохи все будут клеймить тебя позором из-за того, что однажды у тебя подвернулся каблук. Даже если ты, падая, уцепилась за штаны партнера и стащила их с него, обнажив предмет его мужской гордости – «боксеры» в замечательных розовых сердечках – не думаю, что об этом НИКТО и НИКОГДА не забудет. Не в детском саду все-таки.

«Меня никто не пригласит»

Милая, давно пора понять – на сальсотеке все танцы – «белые». Иными словами, не надо ждать милостей от природы и приглашений – от лиц мужского пола. И не стоит бояться отказа – по большей части наши неотразимые мачо сами надеются на твое приглашение. На моей памяти случаев отказов было столько, что можно пересчитать по пальцам одной руки. Если, конечно, не брать во внимание латинов, на которых дружно жаловались мои знакомые, танцующие уже больше десятка лет, и которые в последнее время вообще куда-тос «русских» сальсотек испарились. Видно, им стало там совершенно нечего делать.

Если все же, как истинная леди, ты предпочитаешь скорее уйти, не потанцевав, чем первой пригласить молодого человека, тогда выход может быть только один: зарекомендуй себя как можно лучше. Ослепительно улыбайся, танцуй с душой – да мне ли тебя учить! В конце концов, что бы ни случилось, – это не твой последний шанс, не пригласят сейчас – пригласят завтра. Обязательно. Проверено.

«Вдруг я себе что-нибудь сломаю»

Страх нераспространенный, но имеющий под собой реальные обоснования. К сожалению, есть товарищи, которые, по словам моей подруги Моны, «стремятся втиснуть триста тридцать три фигуры в три минуты танца». При этом девяносто процентов из них эти триста тридцать три фигуры делают довольно неумело, реально рискуя вывихнуть себе и тебе руки или заехать локтем в лицо. Плюс к этому недостаток танцевальной культуры – когда пара ведет себя так, словно они на танцполе одни, – и банальный недостаток места в небольших клубах, – вот и созданы все условия, чтобы уйти домой на костылях и с черепно-мозговой травмой.

Однозначных рецептов от этой напасти быть не может. Но кто не рискует – тот не танцует. Рекомендую поупражняться в акробатике, увертывании от ударов ( в этом хорошо помогают занятия с боксерской грушей), а также заняться бодибилдингом, чтобы при виде твоих железных мускулов другие пары опасливо удалялись на другой конец танцпола. А заодно и в ораторском искусстве, чтобы популярно объяснить партнеру, почему тебя не очень вдохновляет идея падения плашмя на спину, чтобы он попробовал поймать тебя ступней за шею.

А вообще-то, на моей памяти «скорая» с танцпола еще никого не увозила...

«Все смотрят на меня и смеются»

Возможно, что так оно и есть. Если на тебе в данный момент клоунский парик и красный нос. А в остальном – не обольщайся. Никому, кроме твоего непосредственного партнера, нет особого дела до твоих танцевальных умений. Не стоит воспринимать как насмешку то, что люди за столиками смотрят на тебя и улыбаются. В конце концов, если тебя это так смущает, покажи им язык. Уверена, они сразу в негодовании отвернутся.

Самое смешное, что я знаю людей, которые чувствуют себя не в своей тарелке именно когда на них не смотрят. Один мой приятель по танцевальной школе даже не довольствовался танцами в компании знакомых – ему непременно нужны были посторонние (желательно восхищенные) зрители.

Ваша покорная слуга, обладая фиговой вестибуляркой и тяжелым задом, тем не менее никогда не озадачивалась особенно тем, как она выглядит со стороны. Поэтому в вопросе решения этой проблемы она может посоветовать только одно – практиковать здоровый пофигизм.

«Боюсь танцевать в одиночку»

Я тоже. Особенно когда места мало – одинокую беззащитную девушку так легко затоптать! Для этого и придуманы всякие леди-стайлы – учат элементарным приемам самообороны в танцевальном виде. На самом деле, дело не столько в страхе, сколько в том, что сальса, действительно, все-таки парный танец, – но что делать, когда все партнеры уже заняты, а от музыки конкретно колбасит? Можно попереминаться с ягодицы на ягодицу, отбивая такт по столу. А можно опять-таки применить тактику пофигизма и просто встать и танцевать. Не обязательно взбираясь на сцену или вылезая в центр танцпола. Можно подбить подружку и изобразить собственный леди-стайл. Иногда выходит очень даже весело. Особенно на концертах, и особенно под тимбу.

А вообще-то танцевать совсем не страшно. Все заморочки, возникающие по этому поводу, довольно надуманны и связаны, скорее всего, с тенденцией людей усложнять самые простые вещи. Это относится не только к сальсе – думаю, свои «страхи» есть и у любителей посещения читального зала в библиотеке: вдруг на него книги « не так» посмотрят или библиотекарша нагрубит? Да еще с тенденцией усложнять сам танец – как посмотришь, что вытворяют на разных там чемпионатах с партнершами, так в дрожь бросает: и по полу их таскают за волосы, и ногами пинают. Так и думаешь: а вдруг наши парни насмотрятся и решат на тебе поупражняться ( на самом деле именно это и происходит, стоит только послушать разговоры за столиками на сальсатеке: только и обсуждают, что «новые фишки»).

 

Удачных всем танцев!

Источник: www.salsa.com.ua



»»»  Обсудить статью на форуме


Вернуться в текущую рубрику

Показано c 1 по 10, всего 10 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
Мария Инохоса вспоминает Селию Крус
23/01/08    Мария Инохоса вспоминает Селию Крус

Когда я, иммигрантка из Мексики, росла на юге Чикаго, я действительно не имела представления о Селии Крус. Только когда я приехала в Нью-Йорк в 1979 году, я узнала Селию Крус, и она была таким экстраординарным явлением на латиноамериканской музыкальной сцене здесь, в Нью-Йорке и, конечно, как я поняла, узнав ее - во всем мире.

Интервью с Edie Espinoza
23/01/08    Интервью с Edie Espinoza

"The Salsa Freak" * Примечание переводчика: сальса-термины были оставлены без перевода.

Размер каблуков - мифы и правда о высоких каблуках
23/01/08    Размер каблуков - мифы и правда о высоких каблуках

В средней школе я была одной из самых низких учениц во всем классе. Подростком я была первой, кто ежедневно носил туфли на платформе высотой 7,5-10 сантиметров. Я стала так комфортно себя в них ощущать, что пускала пыль в глаза, бегая в них с одноклассниками наперегонки по коридору, в то время как на них были теннисные туфли. Теперь, на танцполе, я ни за что их не надену. Больше нет.

Хорошая сальса-практика
23/01/08    Хорошая сальса-практика

Вы знаете поговорку «навык мастера ставит» ("practice makes perfect"). Но, в действительности, совершенная практика дает совершенство. Практика — это то, что помогает превратиться в хорошего сальсеро, который будет выделяться на танцполе.

Изучение сальсы с самого начала: мужской взгляд
23/01/08    Изучение сальсы с самого начала: мужской взгляд

Позвольте мне сделать предварительное замечание, что я не величайший сальса-танцор в мире, и я никогда им не буду (даже среди величайших танцоров, я предполагаю, это спорный титул). Нет, я являюсь частью большой толпы людей, влюбившихся в сальсу и то, что она дает человеку. Последующая дискуссия предполагает, что вы также принадлежите к этой активной группе.

The Salsa FREAK by Edie
23/01/08    The Salsa FREAK by Edie

На протяжении последних лет люди часто подходили ко мне с вопросом: «Боже мой, Эди, как у Вас получается так вращаться?» Я должна сказать вам, что я не всегда так вращалась.

Меренге
23/01/08    Меренге

Меренге – самый динамичный парный латиноамериканский танец, который когда-нибудь танцевался на дискотеках. В России его танцуют не так давно, а появился он благодаря усилиям латиноамериканских студентов, регулярно устраивавших вечеринки во имя «дружбы народов».

Происхождение бачаты
23/01/08    Происхождение бачаты

Из самых ранних источников в начале двадцатых годов XX века известно, что слово «бачата» означало тип общественного собрания, сопровождавшегося шумным весельем эпохи. Это определение было дано бачате из-за присутствия в ней различных жанров народной музыки и танца.

История сальсы
23/01/08    История сальсы

Согласно словарю Королевской академии Испании, сальса – это композиция или смесь съедобных растворимых веществ, которые служат в качестве приправы к еде, однако...

Стили сальсы
23/01/08    Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов: 1. «Круговая» сальса, в нее входят два подвида кубинская сальса или сальса касино и колумбийская сальса. 2. «Линейная» сальса или сальса Cross body style. К ней относится сальса Л.А., Н.Й. и Пуэрто-Рико. 3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино.

Показано c 1 по 10, всего 10 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
На главную страницу
Карта сайта
Контактная информация