Наш адрес: г. Алматы,
Шевченко 206А,
уг. ул. Розыбакиева
Смотрите схему проезда
Наши телефоны:
+7 (727) 2 683 483
Олег: +7 (701) 341 56 69
Евгения: +7 (707) 311 41 61
E-mail:
www.havana.kz

Мы на FacebookМы на ВКонтактеМы на YouTube


Меренге

Рубрики:

Меренге – самый динамичный парный латиноамериканский танец, который когда-нибудь танцевался на дискотеках. В России его танцуют не так давно, а появился он благодаря усилиям латиноамериканских студентов, регулярно устраивавших вечеринки во имя «дружбы народов».

Казалось бы, парные танцы навсегда остались в прошлом, на современных дискотеках так танцевать не принято. Редко-редко можно увидеть медленно кружащиеся парочки, обычно под утро, когда усталые диджеи ставят какую-нибудь романтическую мелодию. Совсем другое дело латиноамериканские дискотеки. На таких вечеринках обычно танцуют в паре.

У парных танцев особое очарование: при нахождении партнеров так близко друг к другу завязывается знакомство, а дальнейшие отношения могут продолжиться при обоюдном желании сторон. Танцевать меренге можно тремя способами. Первый – bien pegado – когда партнеры, кружась по танцплощадке, прижимаются друг к другу так сильно, что кажутся единым целым. Еще меренге можно танцевать в паре, но не так близко; этот способ подходит для партнеров, которые не так давно познакомились и пока еще стесняются идти на более близкий контакт. И, наконец, separado – на значительной дистанции, без физического контакта. В этом случае совершенно неважно наличие или отсутствие партнера; такой стиль танца пришел из тех стран, где танцующий народ мало знаком с культурой меренге, а потому не знает, что многое теряет.

Сложно ли танцевать меренге? В принципе, не очень. Некоторые могут с первого раза усвоить его движения. Они действительно несложны. Приступим?

Исходная позиция – как в вальсе: кавалер обнимает даму за талию, она его за плечи, левая рука партнера и правая рука партнерши вытянуты и сцеплены в замок. Дистанция между танцующими зависит, прежде всего, от того, насколько удобно им выполнять движения танца.

Звучит музыка, и партнеры начинают делать шаги, придерживаясь ритма. Дама движется назад, кавалер направляет и поворачивает ее. Можно, двигаясь, оставаться на месте, это зависит от того, много ли места на танцплощадке. Ноги немного сгибаются в коленях, стопа правой ноги дамы находится между стоп кавалера, внутренние стороны бедер партнеров соприкасаются. Все эти движения совершаются под музыку во время исполнения куплета, а когда начинается проигрыш или припев, обычно начинают делать повороты. Здесь все зависит от умения и фантазии танцующих. Можно немного задержаться на месте, вынудив партнера уйти в сторону и тем самым совершить поворот. Можно также начать поворот самому, тогда вы обернетесь вокруг себя, а ваш партнер обойдет вас по кругу. В меренге проделывать все это довольно легко, так как основной шаг – это переступание с одной ноги на другую, сбиться непросто, в отличие от других танцев, где иногда бывает проблематично подгадать удобный для поворота момент, чтобы партнер не потерял шаг.

Импровизировать в танце можно сколько угодно, на этот счет не существует ограничений, единственное требование – не выбиваться из ритма. Поэтому меренге так популярно на дискотеках и вечеринках, для того, чтобы его танцевать, не нужно быть профессионалом.

Несколько полезных советов для начинающих

Подберите себе удобную обувь и одежду. Танцуйте в обуви на невысоком каблуке, меренге – довольно быстрый танец, и в шпильках доволно трудно удержаться на ногах. Требования к одежде минимальны – она не должна мешать вам двигаться. Единственное замечание – развевающиеся кокетливые мини-юбочки создадут вам массу проблем, если задумаете немножко покружиться.

Покрытие танцплощадки не должно быть ни очень скользким, ни очень шершавым, ваша обувь должна легко скользить по полу.

Выберите музыку. Не танцуйте под слишком медленные или слишком быстрые мелодии, а также под композиции, где неожиданно и на короткое время меняется (замедляется или ускоряется) ритм. Музыка будет сама направлять вас, если ритм будет четким.

Начиная обучение, по возможности танцуйте с партнером одного с вами роста, в таком случае вы избежите проблем, возникающих при поворотах.

Самое главное – не стесняйтесь экспериментировать! Выучив пару-тройку основных шагов и поворотов, многие на этом и останавливаются. От таких людей чаще всего слышишь, что меренге – на удивление скучный танец, и что есть танцы получше. Чтобы такого не произошло, придумывайте сами новые движения.
Если раньше вы когда-нибудь учились бальным танцам, то скорее всего, вам придется забыть многое из того, что вы выучили в школе танцев. Меренге – не спортивный и не бальный танец, в нем не надо делать резких движений, неуместными выглядят заученные фигуры, выполняемые автоматически. Чем проще и естественнее вы двигаетесь, тем лучше это смотрится со стороны. Не забывайте, что меренге (впрочем, как и румба, и танго, и любой другой латиноамериканский танец, который вы изучали на ваших бальных занятиях) – народный танец и продолжает таковым оставаться до сих пор.

Для того, чтобы научиться хорошо танцевать меренге, не обязательно посещать уроки танцев. Приходите в клуб и наблюдайте за танцующими парами, запоминайте движения. А когда вас пригласят на танец, не стесняйтесь повторить все то, что запомнили. Но если партнера не найдется – не беда, поупражняйтесь дома перед зеркалом, а в следующий ваш визит на дискотеку смело приглашайте сами.

Источник: www.salsa.com.ua

Меренге

Направление латиноамериканской музыки, один из многочисленных ритмов, популярных в наше время в странах Карибского региона, а также быстрый танец. Меренге имеет более чем столетнюю историю, но такой, как мы ее слышим сейчас, эта музыка стала сравнительно недавно. Изменилось многое: из фольклора меренге со временем превратилось в коммерчески выгодное музыкальное направление, соответственно изменились тексты и манера исполнения.

Эта музыка и этот танец давно покинули пределы своей родины, Доминиканской Республики, и стали широко известны за ее пределами, в основном в США, Канаде и Европе, отчасти благодаря тому, что многие исполнители меренге живут именно в США.

Cтранная смесь африканских и латиноамериканских музыкальных традиций, меренге не похоже на другие карибские ритмы, такие, как сальса, кумбия, мамбо, сон, калипсо. Привлекает в нем прежде всего легкость и веселость. Многие признаются, что при звуках меренге очень трудно оставаться на месте и не пытаться сделать никаких танцевальных движений.

Для того, чтобы исполнять музыку в стиле меренге, необходимо не менее пяти музыкантов, играющих на тамборе, гуире (ударные), горне и саксофоне (духовые), включая вокалиста. И это не считая хора, в котором обычно участвуют от двух до пяти человек. Подробнее об инструментах читайте в разделе Инструменты в меренге.

Голоса жителей карибского региона придают песням меренге особый колорит. «Карибские голоса» отличаются высотой тона, иногда очень трудно угадать с первого раза, кто поет – мужчина или женщина. Исполнители не всегда обладают выдающимися вокальными данными, но приятный тембр голоса с лихвой компенсирует их отсутствие.

Многие люди, никогда не слышавшие меренге раньше, утверждают, что все мелодии похожи одна на другую, что всегда звучит одно и то же. Но достаточно внимательно прослушать два-три диска разных исполнителей, и вы поймете, что различаются между собой не только альбомы, но и песни одного альбома. Такое разнообразие мелодий достигается благодаря тому, что меренге-групп существует великое множество, и поэтому каждый исполнитель изо всех сил старается сыграть что-нибудь совершенно непохожее на произведения других музыкальных коллективов.

История

Происхождение меренге до сих пор вызывает споры. Имеется несколько версий зарождения этого жанра:

Первое меренге сочинил и исполнил Хуан Баутиста Альфонсека (Alfonseca, Juan Bautista, 1810-1875), доминиканский композитор, руководитель военных оркестров и автор первого гимна Доминиканской Республики (Flerida de Nolasco).

Впервые меренге прозвучало как триумфальная мелодия после битвы при Таланкере (1844), где доминиканские войска одержали победу над гаитянами (Rafael Vidal).

Меренге напрямую происходит от распространенной в те времена кубинской мелодии под названием упа (upa habanera). В Доминиканскую Республику упа пришла с берегов Пуэрто-Риков середине прошлого века (Fradique Lizardo).

Родиной меренге считают провинцию Сибао. 1844 год, идут бои с гаитянскими войсками, оккупировавшими этот регион. В битве возле небольшого поселения Таланкера доминиканцы наголову разбили гаитян. Вечером того же дня солдаты праздновали победу, напевая веселую песенку, высмеивавшую неблаговидный поступок Томаса Торреса, знаменосца одного из доминикаских полков, сбежавшего с поля боя вместе со знаменем:


"Toma juyo con la bandera,
Toma juyo de Talanquera;
si fuera yo, yo no juyera,
Toma juyo con la bandera."
"Toмас сбежал со знаменем,
Томас сбежал из-под Таланкеры;
я бы на его месте не сбежал!
А Томас сбежал со знаменем."

По словам социолога Рафаэля Видаля, это и было первое меренге. Также известно, что в 1850 году меренге уже звучало практически повсеместно, вошло в моду и полностью вытеснило другие ритмы. Многие склоняются к мне- нию, что третья версия происхождения меренге наиболее правдоподобна. Так, в 1838-1849 годах получил широкое распространение танец упа абанера (upa habanera), который вошел в моду сначала в Пуэрто-Рико, а потом и в Санто-Доминго. Одно из движений этого танца называлось «меренге». Похоже, это название нигде не упоминалось до тех пор, пока полковник Альфонсека не начал включать фрагменты этой популярной мелодии в свои произведения.

Сначала меренге исполнялось с помощью народных инструментов, наиболее доступных, таких, как трес (трехструнная гитара), куатро (четырехструнная гитара), доминиканская бандуррия. В конце прошлого века в Доминиканскую Республику был завезен из Европы диатонический аккордеон, который, благодаря удобству в обращении с ним, заменил бандуррию и гитары. Но в то же время мелодические возможности аккордеона налагали некоторые ограничения на музыку, и поэтому меренге с тех пор практически не претерпело изменений.
Как возник танец

Меренге стремительно завоевывало симпатии доминиканского общества и постепенно вытесняло некоторые другие танцевальные ритмы, такие, как тумба. Тумба была довольно сложным танцем, требовавшим от танцоров больших физических усилий, в ней было одиннадцать фигур. Относительно простой танец меренге очень быстро занял место тумбы.

В те времена танец меренге представлял собой следующее: мужчина и женщина, обнимая друг друга, совершали движения в разные стороны и делали повороты направо или налево. Это называлось «салонное меренге» (merengue de salon), в котором партнеры никогда не разделялись. Также существовал другой вариант этого танца, «фигурное меренге» (merengue de figura), где танцующие делали множество движений-«украшений», но и в этом случае пары не разделялись.

Танец состоял из трех частей: пасео, меренге и халео. Пасео, выход пар под медленную мелодию, вскоре исчез. Меренге, основная часть танца, увеличилась с 8-12 тактов до 32-48. Халео, завершающая часть, также претерпела изменения благодаря включению в нее экзотических ритмов и в конце концов перестала быть составной частью меренге.

Меренге и доминиканское общество

Несмотря на то, что меренге быстро завоевало симпатии народа, высшее общество очень долго выступало против нового жанра, так как меренге имело африканские корни. Другие доминиканские ритмы негритянского происхождения не подвергались нападкам со стороны аристократии, так как это были в основном ритуальные танцы, которые практиковались в сельской местности, вдалеке от состоятельного общества. Меренге, танец чернокожих рабов, вызывал такое неприятие среди знатных людей уже потому, что его танцевали в бальных салонах наравне с классическими танцами.

Другой причиной того, что меренге долго находилось в немилости у состоятельных классов, были тексты песен. Они были вульгарны и изобиловали бранными словами, таким песням было не место в приличном танцевальном салоне.

В 1875 году президент Улисес Франсиско Эспайльят (Espaillat, Ulises Francisco) начал кампанию за запрещение меренге. Это было уже не нужной мерой, так как меренге к тому времени уже ушло из больших городов и сделалось популярным в сельских регионах. Особенно широкое распространение оно получило в провинции Сибао (и, возможно, поэтому эта провинция считается родиной меренге).

В начале ХХ века началось движение за возрождение меренге. Известные музыканты того времени хотели, чтобы меренге вновь зазвучало в салонах. Для этого тексты, сопровождающие музыку, необходимо было избавить от вульгарных выражений. Долгое время попытки оправдать меренге были безуспешны. Ситуация резко изменилась в 1930 году, когда Рафаэль Трухильо, кандидат в президенты, пригласил для своей предвыборной кампании народные оркестры (conjuntos), исполнявшие "perico ripiao", традиционное меренге. Большую роль в популяризации меренге сыграло и распространение радио.

В это же время произошло еще одно значительное в истории меренге событие. Одна из влиятельных семей из Сантьяго устроила праздник и пригласила оркестр, который исполнил меренге с пристойными текстами. Это настолько понравилось всем присутствовавшим, что были забыты все споры и разногласия, возникавшие при упоминании меренге в аристократической среде. Автором полюбившейся всем композиции "Compadre Pedro Juan" был известный поэт и музыкант Луис Альберти.

Варианты

Итак, меренге вновь завоевало народные симпатии. Началось его триумфальное шествие по стране. Но в то время, как музыканты с классическим образованием стремились разнообразить мелодию и сочинять приличные тексты, в сельской местности его играли так же, как и раньше. «Салонное меренге» и "perico ripiao" все сильнее и сильнее различались между собой. Возник и третий вариант – памбиче (pambiche, от искаженного Palm Beach), это было то же меренге, только сильно замедленное, его пытались приспособить для того, чтобы его могли танцевать американские моряки ( в 1916-24 годах территория Доминиканской Республики была оккупирована американскими войсками).

Необходимо сказать несколько слов о таком направлении, как "perico ripiao", возникшем в конце XIX века все в той же провинции Сибао. Вначале так назывались небольшие сельские музыкальные группы из трех-четырех человек, в распоряжении которых был один аккордеон, одна тамбора и одна гуира (иногда вместо гуиры использовали «гуайо» – обыкновенную жестяную терку для овощей). Позже «перико рипиао» стали называть также и музыку, которую играли эти деревенские оркестры.

Источник: www.latmusica.com.ar



»»»  Обсудить статью на форуме


Вернуться в текущую рубрику

Показано c 1 по 10, всего 10 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
Мария Инохоса вспоминает Селию Крус
23/01/08    Мария Инохоса вспоминает Селию Крус

Когда я, иммигрантка из Мексики, росла на юге Чикаго, я действительно не имела представления о Селии Крус. Только когда я приехала в Нью-Йорк в 1979 году, я узнала Селию Крус, и она была таким экстраординарным явлением на латиноамериканской музыкальной сцене здесь, в Нью-Йорке и, конечно, как я поняла, узнав ее - во всем мире.

Интервью с Edie Espinoza
23/01/08    Интервью с Edie Espinoza

"The Salsa Freak" * Примечание переводчика: сальса-термины были оставлены без перевода.

Размер каблуков - мифы и правда о высоких каблуках
23/01/08    Размер каблуков - мифы и правда о высоких каблуках

В средней школе я была одной из самых низких учениц во всем классе. Подростком я была первой, кто ежедневно носил туфли на платформе высотой 7,5-10 сантиметров. Я стала так комфортно себя в них ощущать, что пускала пыль в глаза, бегая в них с одноклассниками наперегонки по коридору, в то время как на них были теннисные туфли. Теперь, на танцполе, я ни за что их не надену. Больше нет.

Хорошая сальса-практика
23/01/08    Хорошая сальса-практика

Вы знаете поговорку «навык мастера ставит» ("practice makes perfect"). Но, в действительности, совершенная практика дает совершенство. Практика — это то, что помогает превратиться в хорошего сальсеро, который будет выделяться на танцполе.

Изучение сальсы с самого начала: мужской взгляд
23/01/08    Изучение сальсы с самого начала: мужской взгляд

Позвольте мне сделать предварительное замечание, что я не величайший сальса-танцор в мире, и я никогда им не буду (даже среди величайших танцоров, я предполагаю, это спорный титул). Нет, я являюсь частью большой толпы людей, влюбившихся в сальсу и то, что она дает человеку. Последующая дискуссия предполагает, что вы также принадлежите к этой активной группе.

Страхи начинающей партнёрши в сальсе
23/01/08    Страхи начинающей партнёрши в сальсе

«Я танцую недостаточно хорошо»? «Он танцует недостаточно хорошо»? «Я могу сделать что-нибудь не так»? «Меня никто не пригласит»? «Вдруг я себе что-нибудь сломаю»? И т.д. и т.д. и т.д...

The Salsa FREAK by Edie
23/01/08    The Salsa FREAK by Edie

На протяжении последних лет люди часто подходили ко мне с вопросом: «Боже мой, Эди, как у Вас получается так вращаться?» Я должна сказать вам, что я не всегда так вращалась.

Происхождение бачаты
23/01/08    Происхождение бачаты

Из самых ранних источников в начале двадцатых годов XX века известно, что слово «бачата» означало тип общественного собрания, сопровождавшегося шумным весельем эпохи. Это определение было дано бачате из-за присутствия в ней различных жанров народной музыки и танца.

История сальсы
23/01/08    История сальсы

Согласно словарю Королевской академии Испании, сальса – это композиция или смесь съедобных растворимых веществ, которые служат в качестве приправы к еде, однако...

Стили сальсы
23/01/08    Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов: 1. «Круговая» сальса, в нее входят два подвида кубинская сальса или сальса касино и колумбийская сальса. 2. «Линейная» сальса или сальса Cross body style. К ней относится сальса Л.А., Н.Й. и Пуэрто-Рико. 3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино.

Показано c 1 по 10, всего 10 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
На главную страницу
Карта сайта
Контактная информация