Наш адрес: г. Алматы,
Шевченко 206А,
уг. ул. Розыбакиева
Смотрите схему проезда
Наши телефоны:
+7 (727) 2 683 483
Олег: +7 (701) 341 56 69
Евгения: +7 (707) 311 41 61
E-mail:
www.havana.kz

Мы на FacebookМы на ВКонтактеМы на YouTube


История сальсы

Рубрики:

Согласно словарю Королевской академии Испании, сальса – это композиция или смесь съедобных растворимых веществ, которые служат в качестве приправы к еде, однако...

 Однако здесь мы будем говорить о другом виде сальсы, ингредиентами которой являются «музыкальные приправы», начиная с кубинского сона, от которого произошла сальса – и заканчивая его видоизменениями, такими как доминиканское меренге, колумбийская кумбия, североамериканский джаз, бразильская самба и другие музыкальные ритмы Карибского Бассейна.

Первая часть. Введение.

Когда мы говорим о сальсе, мы не можем не вспомнить ее родителя — Кубинского Cона. Ритмы сона зародились на просторах восточной Кубы в середине XIX века под влиянием предшествовавших их появлению латинских, французских и, конечно, африканских музыкальных ритмов. Благодаря такому замечательному собранию музыкальных ритмов, когда сальса дошла до города в начале ХХ века, она сразу же стала популярной. В 1920 года появился Гаванский Секстет, музыкальная группа, обозначившая особенный стиль, свойственный кубинскому сону. Примерно в это же время появляются другие музыкальные группы, такие как Национальный Септет Игнасио Пиньейро(Septeto Nacional de Ignacio Piñeiro), возникший в 1927 году, который существует до сих пор. Музыкальные темы «Сделай сальситу», «Фаршированный индюк» и «Легонько», до сих пор исполняются музыкантами и известны во многих странах. Аналогичным образом антология группы Трио Матаморос (Trio Matamoros), образованной в 1925 году, оставила нам «Сон из Ломы», «Тот, кто сеет свой маис», «Женщина Антонио», «Черные слезы» и многие другие песни. Музыкальный ансамбль, характерный для той эпохи, обычно составлял котрабас, трес (гитара с тремя парными струнами), гитара, ключ, мараки, вокал. В 40-х годах появляется некий сеньор Арсенио Родригес (Arseño Rodrigez), который изменяет инструментальный состав септетов, кроме вышеупомянутых инструментов, включив в них фортепиано, барабан, 3 или 4 горна, — это состав музыкальных инструментов, который очень сильно напоминает современный инструментальный ансамбль. В 1950 году Арсенио Родригес (Arseño Rodrigez) переселяется в Нью-Йорки создает музыкальную группу, являющуюся одной из ведущих в движении сальсы в США. Среди наиболее популярных Cонов Арсенио – «Пожар в 23», «Скрип колеса», Сон продолжал быстро распространяться под руководством таких людей, как Матаморос (Matamoros), Арсенио (Arseño), Сонора Матансера(Sonora Matansera), Роберто Фас (Roberto Fas), септетов (Гаванского, Национального), чаранг (Арканьо(Arcaño), Хорин(Jorin), Ла Арагон (La Arragon)) и джазовых банд (Касино де ла Плайа(Casino de la Plalla)). Сон распространился и в других страны, таких как Венесуэла, Колумбия, Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика, Мексика и США.

Выдающимся событием 50-х годов стало появление музыканта всех времен и народов, великого Бенни Море(Benni More) со своей Гигантской Бандой. Бенни и по сей день остается кумиром всех исполнителей Cона (Cальсы). С победой кубинской революции в 1959 году и введения экономической блокады со стороны США история развития этой музыки проходит в разных направлениях: это события, проходившие за пределами Кубы ( в основном в США) и непосредственно на Кубе.

Часть вторая. За пределами Кубы.

Возникает дороговизна музыкальных произведений такого плана. Американские импресарио вынуждены привлекать кубинских музыкантов и композиторов, проживающих за пределами Кубы, а также других латиноамериканских исполнителей данной музыки. Набирает популярность Тито Пуенте(Tito Puentes), Ксавьер Коугат(Csabier Cougat), братья Пальмьери(Palmiery), Джони Пачеко(Joni Pacheco), Тито Родригес(Tito Rodriges), Селия Крус (Celia Cruz), Измаель Ривера(Izmael Ribiera) и Сонора Матансера (Sonora Matancera) и другие музыканты. В музыкальном кругу звезд Сельо Фаниа(Celio Fania) получает распространение понятия Сальса для Сона, поскольку, несмотря на огромный вклад этих замечательных музыкантов, ее ритмы оставались практически не отличались от музык Арсенио. Название Сальса, тем не менее, появляется лишь после 1974 г., когда Вилли Колон(Willy Colon) и Рубен Бладес (Ruben Blades) привносят свежую струю в ее исполнение, Сальса приобретает значение самостоятельного музыкального жанра. Несмотря на новые формы музыкального исполнения, следует отметить, что базовый ритм оставался похожим на Cон. Именно этот момент обозначил новый виток исторического развития сальсы. Сеньор Пачеко(Señor Pacheco) (директор ла Фании) объяснил, что они взяли кубинскую музыку, дополнили ее новыми популярными аккордами, при этом усилив ритм и выделив определенные моменты в музыке, но не затронули саму суть музыкального исполнения. Поскольку слова «сальса», «вкус» и «сахар» всегда ассоциировались с этой музыкой, они и придумали название Сальса. Это слово было использовано с целью представления в Европе музыки, известной к тому времени как Тропической. Пачеко(Pacheco) признался, что не было и мысли украсть у кубинцев их музыку под завесой другого ее названия, и он всегда осознавал кубинское происхождение сальсы и чтоосновная ее школа находится на Кубе. Сальса продолжила свое головокружительное шествие. В 80-е годы появляется сальса эротическая и баллада, которая известна романтическим и чувственным содержанием текста песни. В 90-е годы появляется такой вид этой музыки, как Cальса-Рэп (Salsa-Rep). Также можно упомянуть о некоторых известных исполнителях сальсы, кроме классических музыкантов, о которых говорилось выше: Оскар де Леон (Oscar de Leon) (я считаю его исполнителем Сона), Хильберто Сантароса (Gilberto Sante Roza), Лало Родригес (Lalo Rodrigez), Эдди Сантьяго (Eddy Santiago), Луис Энрике (Luis Enrique), Марк Антони (Mark Antony), Ла Индиа (La Indiana), Тито Ньевес (Tito Ñeves), DLG. и другие.

Следует отметить, что когда мы говорим о сальсе, мы имеем ввиду прямой продукт сона. Меренге и кумбия также появились на свет подобно сальсе, в результате коммерческой логики американцев, которая применяет одно единственное легко запоминающееся название к различным музыкальным жанрам с разными ритмами, идущих из других стран. Подобное произошло в 50-х годах, когда болеро, мамбо, чачача, сон и конго назывались одним словом – румба.

Третья часть. Внутри Кубы.

Появляются такие ритмы, как Мозамбике под влиянием Пейо Эль Африкан (Pello el African) и Пилон — Энрике Бонне (Enrique Bonne). В начале 60-х годов впервые в пост-революционный период стали появляться модификации музыкального звучания, которые в большей степени относились к самому ритму. В последствии появляется маэстро Хуан Формель (Juan Formel) с новым видом сона – Сонго (Songo), который со своим оркестром Los Van Van коренным образом преобразовывает инструментальный ансамбль, добавив в него ударники, гитару и электрический бас. Тот факт,что на Кубе не было необходимости в коммерческой конкуренции с целью продажи музыки (кроме цели кубинской школы музыкантов) позволилэкспериментировать с новыми формами и музыкальными стилями исполнения Cона (или Сальсы). Этот жанр является результатом широкого распространения африканской ритмики наряду с оркестровой музыкой, наполненной различными оттенками, когда используются всевозможные металлические инструменты, подчеркивающей виртуозность ее исполнителей ( в отличие от музыки, исполнявшейся за границей, где в коммерческих целях используются определенные строгие схемы, в которых работа полностью основана на соло под похожее музыкальное сопровождение. Следует также сказать, что на Кубе еще за 10 лет до сегодняшнего момента эта музыка продавалась под своим действительным наименованием: Сон. Но необходимость экспортировать кубинскую музыку, для того чтобы она стала известной всему миру, как следствие название Сальса также стало применяться к этой музыке на Кубе. Относительно недавно Хуан Формель(Juan Formel) совместно с другими кубинскими музыкантами переименовали ее в Кубинскую Тимбу. Представителям и этого музыкального стиля являются, конечно же, Лос Ван Ван (Los Van Van), Ла Чаранга Абанера (La Charanga Habanera), Пауло Фе Хе (Paulo Fe He), Эль Медико де ла Сальса (El Medico de la Salsa), Исаак Дельгадо(Isaac Delgado), Адальберто Альварес (Alberto Albares), Манолито Симонет(Angelito Simonet) и Анхель Бонне (Angel Bonne). Сегодня мы наблюдаем определенного рода новую встречу сальсы со своим родителем Кубой. С начала процесса интенсивного культурного обмена между Кубой и США можно заметить рост влияния Кубинской Тимбы на нью-йоркскую сальсу. Это можно увидеть в музыке Виктора Мануелье (Bictor Manuel), Тито Ньевеса(Tito Ñivesa) и других исполнителей сальсы (также как и в многочисленных кубинских музыка льных группах можно заметить влияние иностранных сальсеров).

Мы можем сказать, что Сальса, начиная с Кубы (страна, откуда она берет свои корни) и Карибский Бассейн как регион, породивший разные ее формы, придает нам универсальность; поскольку страны Карибского Бассейна являются регионом, в котором исторически встречаются европейские, азиатские, североамериканские народы и, естественно, африканцы, которые придают этой музыке чувственность, эстетическую красоту и изумительный вкус. Поэтому Сальса проникает во все уголки мира, для того чтобы остаться в них навсегда.

Источник: www.bailando.ru



»»»  Обсудить статью на форуме


Вернуться в текущую рубрику

Показано c 1 по 10, всего 10 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
Мария Инохоса вспоминает Селию Крус
23/01/08    Мария Инохоса вспоминает Селию Крус

Когда я, иммигрантка из Мексики, росла на юге Чикаго, я действительно не имела представления о Селии Крус. Только когда я приехала в Нью-Йорк в 1979 году, я узнала Селию Крус, и она была таким экстраординарным явлением на латиноамериканской музыкальной сцене здесь, в Нью-Йорке и, конечно, как я поняла, узнав ее - во всем мире.

Интервью с Edie Espinoza
23/01/08    Интервью с Edie Espinoza

"The Salsa Freak" * Примечание переводчика: сальса-термины были оставлены без перевода.

Размер каблуков - мифы и правда о высоких каблуках
23/01/08    Размер каблуков - мифы и правда о высоких каблуках

В средней школе я была одной из самых низких учениц во всем классе. Подростком я была первой, кто ежедневно носил туфли на платформе высотой 7,5-10 сантиметров. Я стала так комфортно себя в них ощущать, что пускала пыль в глаза, бегая в них с одноклассниками наперегонки по коридору, в то время как на них были теннисные туфли. Теперь, на танцполе, я ни за что их не надену. Больше нет.

Хорошая сальса-практика
23/01/08    Хорошая сальса-практика

Вы знаете поговорку «навык мастера ставит» ("practice makes perfect"). Но, в действительности, совершенная практика дает совершенство. Практика — это то, что помогает превратиться в хорошего сальсеро, который будет выделяться на танцполе.

Изучение сальсы с самого начала: мужской взгляд
23/01/08    Изучение сальсы с самого начала: мужской взгляд

Позвольте мне сделать предварительное замечание, что я не величайший сальса-танцор в мире, и я никогда им не буду (даже среди величайших танцоров, я предполагаю, это спорный титул). Нет, я являюсь частью большой толпы людей, влюбившихся в сальсу и то, что она дает человеку. Последующая дискуссия предполагает, что вы также принадлежите к этой активной группе.

Страхи начинающей партнёрши в сальсе
23/01/08    Страхи начинающей партнёрши в сальсе

«Я танцую недостаточно хорошо»? «Он танцует недостаточно хорошо»? «Я могу сделать что-нибудь не так»? «Меня никто не пригласит»? «Вдруг я себе что-нибудь сломаю»? И т.д. и т.д. и т.д...

The Salsa FREAK by Edie
23/01/08    The Salsa FREAK by Edie

На протяжении последних лет люди часто подходили ко мне с вопросом: «Боже мой, Эди, как у Вас получается так вращаться?» Я должна сказать вам, что я не всегда так вращалась.

Меренге
23/01/08    Меренге

Меренге – самый динамичный парный латиноамериканский танец, который когда-нибудь танцевался на дискотеках. В России его танцуют не так давно, а появился он благодаря усилиям латиноамериканских студентов, регулярно устраивавших вечеринки во имя «дружбы народов».

Происхождение бачаты
23/01/08    Происхождение бачаты

Из самых ранних источников в начале двадцатых годов XX века известно, что слово «бачата» означало тип общественного собрания, сопровождавшегося шумным весельем эпохи. Это определение было дано бачате из-за присутствия в ней различных жанров народной музыки и танца.

Стили сальсы
23/01/08    Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов: 1. «Круговая» сальса, в нее входят два подвида кубинская сальса или сальса касино и колумбийская сальса. 2. «Линейная» сальса или сальса Cross body style. К ней относится сальса Л.А., Н.Й. и Пуэрто-Рико. 3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино.

Показано c 1 по 10, всего 10 Отображать: 5, 10, 30, 100, все.
На главную страницу
Карта сайта
Контактная информация