Впечатлениями от обучения в школах аргентинского танго, национальной кухни и колоритных жителей Буэнос-Айреса наши соотечественники делятся с читателями «Гурмана».
В эти дни в Аргентине, как и везде, Рождество готовиться сменить Новый год. Но на протяжении всего года, эта страна не устает что-нибудь отмечать – День Мальвинских островов, День труда, День майской революции, День национального флага, День независимости, День смерти генерала Хосе Сан-Мартина, День Колумба… При такой насыщенной праздничной жизни не обойтись без изысканных вин, сочной розовой телятины, буйного веселья и конечно страстного танго. Популярные в Алматы преподаватели латиноамериканских танцев Евгения Купина и Олег Джумаханов позволили себе полмесяца пожить по-аргентински.
Жить по-аргентински.
Аргентинцы избалованы веселыми фестивалями и праздниками, а ежегодный фестиваль танго, пожалуй, один из самых красочных и фееричных. Рассказывает Евгения Купина: «Аргентинское танго – социальный танец. Это танец с определенными правилами, но без жестких рамок. Танго можно танцевать где угодно, с кем угодно и как угодно, главное – научится базовым движениям». Термин социальный танец звучит несколько непривычно для нас, обозначая, по сути, хорошо знакомое нам явление – танцы, существующие для того, чтобы люди могли познакомиться. Говоря проще – массовые, общедоступные. Олег и Женя оказавшись в Буэнос-Айресе, воплотили свою мечту. Говорит Женя: «Люди хотят развиваться в танцах. В Алматы мы преподавали меренгу и сальсу. Но сами давно заглядывались на аргентинское танго. Когда попробовали первые комбинации, были просто поражены, на сколько этот танец приятен и гармоничен. Мы решили поехать на родину танго, чтобы там пропитаться атмосферой танца».
Вам удалось научиться танцевать истинное аргентинское танго?
Олег: Научиться танцевать можно хоть где, а вот почувствовать танго можно только в Аргентине. Вся культура построена на танго, этот танец ощущается каждую минуту. Танго звучит в такси, в магазинах, в кафе, везде фотографии танцоров. Нам повезло с погодой во время поездки – произошла удивительная ситуация: мы уехали из Алматинской осени, словно перескочив зиму, попали в аргентинскую весну.
Какой в ваших сердцах останется Аргентина?
Женя: Аргентина – колоритная страна. Здесь смешалась масса культур, поскольку бок о бок живут эмигранты со всего мира. Люди яркие, радушные. Мужчины бесподобно красивые. Большинство из них носят длинные шикарные гривы, все интересно одеты, любят украшать себя амулетами, браслетами, носят кольца. Олег: Женщины тоже носят длинные волосы, со стрижками почти не встречали. Поездку мы оформляли в турагенстве, а потому нас поселили в туристическом районе, где многие говорили по-русски. У нас был отличный гид. Русский парень Илья, который живет в Аргентине шесть лет. Мы подружились, он нам очень помог с поиском школ, кафе, показал, где какие места. Главное – мы не обманулись. В Аргентине танго везде! Подходи к любому! Танец почитают за честь в каждой семье. Аргентинцы раньше учатся танцевать, чем ходить. Они растут в такой среде, где танго – составляющая часть культуры. Танго передается с генами, впитывается с молоком матери. Они не мыслят себя без танго… Мы занимались в школе-легенде аргентинского танго Карлоса Капельо.
Местная кухня пришлась по вкусу?
Люди пьют вино и пиво. Но при этом не видно ни одного даже подвыпившего. У них очень высокая культура потребления спиртных напитков. Надо помнить, что аргентинцы – люди избалованные, у них край виноградников. Кроме того, Аргентина – животноводческая страна, поэтому все едят мясо огромными, страшными кусками. Только мясо, нет супов. –Мы с трудом нашли рыбный суп, который кстати был очень вкусным. Но надо отдать должное аргентинцам. Они потрясающе умеют готовить стейки! Подают мясо с разными гарнирами. Во время отдыха в Аргентине обязательно надо оценить богатую аргентинскую кухню – если есть рай для мясоедов, то это Аргентина.
Аргентинский танго – танец эмоций, импровизаций, пылких страстей, отношений мужчины и женщины, где он – безусловный лидер, а она – притворяется, что позволяет управлять собой…
Пропитаться энергетикой и атмосферой этого танца можно лишь на его родине. Учиться танцевать аргентинское танго отправились в Буэнос-Айрос алматинцы Евгения Купина и Олег Джумаханов.
С 20 по 25 августа в Москве состоялся 6-ой Московский Международный Фестиваль Аргентинского танго «Milongero Nights 2008», где мы - ваши Олег и Женя - а так же пара наших любимых учеников Сергей и Марина Новоточины приняли активное участие.
Одни танцоры просто говорят, кто-то танцует танго, другие же считают целесообразным уточнять в каком стиле. Очень трудно дать описание разных стилей с которым согласятся все. Даже сами названия часто бывают предметом для споров. В лучшем случае это лишь приблизительная характеристика некоторых наиболее известных. Есть и другие. Однако следует помнить, что уважительное отношение к другим танцорам на паркете и соблюдение линии танца, требуется при танцевании в любом стиле.
Термины, используемые в танго, весьма условные, у каждого свои. В этой статье мы приводим основные общеупотребляемые термины с оговоркой на различные варианты их использования.
Откуда пришло танго? О происхождении танца, музыки и самого слова «танго» спорят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны восходящего солнца.
Освальдо Фреседо — это была жизнь с танго и для танго. Освальдо Фреседо никогда не был консерватором или традиционалистом, он был более всего музыкантом, имеющим свое собственное четкое представление о том, как должно звучать танго.
Он оказал танго поистине неоценимые услуги, возможно, именно он гарантировал «выживание» танго. Астор Пьяццола – огромная скала в истории музыки танго. Составляющие танго, его эмоциональность, ритм, его стилевые возможности, тональности он применил везде, где это было возможно. Симфоническая музыка, камерная музыка, музыка кино, балет, соло – от контрабаса до гитары- Астор Пьяццола снова и снова экспериментировал в своих conjuntos.
От автора: «Поэт в танце, Карлос Гавито считается одним из последних великих танцоров конца «Золотого века» танго. Он родился в таком известном предместье Буэнос-Айреса, как Avellaneda. В 17 лет Гавито избрал карьеру танцовщика. Учился классическому танцу, фламенко, джазу, аргентинскому народному танцу. В возрасте 22 лет, он посвятил себя исключительно танго.
Когда я, иммигрантка из Мексики, росла на юге Чикаго, я действительно не имела представления о Селии Крус. Только когда я приехала в Нью-Йорк в 1979 году, я узнала Селию Крус, и она была таким экстраординарным явлением на латиноамериканской музыкальной сцене здесь, в Нью-Йорке и, конечно, как я поняла, узнав ее - во всем мире.
В средней школе я была одной из самых низких учениц во всем классе. Подростком я была первой, кто ежедневно носил туфли на платформе высотой 7,5-10 сантиметров. Я стала так комфортно себя в них ощущать, что пускала пыль в глаза, бегая в них с одноклассниками наперегонки по коридору, в то время как на них были теннисные туфли. Теперь, на танцполе, я ни за что их не надену. Больше нет.
Вы знаете поговорку «навык мастера ставит» ("practice makes perfect"). Но, в действительности, совершенная практика дает совершенство. Практика — это то, что помогает превратиться в хорошего сальсеро, который будет выделяться на танцполе.
Позвольте мне сделать предварительное замечание, что я не величайший сальса-танцор в мире, и я никогда им не буду (даже среди величайших танцоров, я предполагаю, это спорный титул). Нет, я являюсь частью большой толпы людей, влюбившихся в сальсу и то, что она дает человеку. Последующая дискуссия предполагает, что вы также принадлежите к этой активной группе.
«Я танцую недостаточно хорошо»? «Он танцует недостаточно хорошо»? «Я могу сделать что-нибудь не так»? «Меня никто не пригласит»? «Вдруг я себе что-нибудь сломаю»? И т.д. и т.д. и т.д...
На протяжении последних лет люди часто подходили ко мне с вопросом: «Боже мой, Эди, как у Вас получается так вращаться?» Я должна сказать вам, что я не всегда так вращалась.
Меренге – самый динамичный парный латиноамериканский танец, который когда-нибудь танцевался на дискотеках. В России его танцуют не так давно, а появился он благодаря усилиям латиноамериканских студентов, регулярно устраивавших вечеринки во имя «дружбы народов».
Из самых ранних источников в начале двадцатых годов XX века известно, что слово «бачата» означало тип общественного собрания, сопровождавшегося шумным весельем эпохи. Это определение было дано бачате из-за присутствия в ней различных жанров народной музыки и танца.
Согласно словарю Королевской академии Испании, сальса – это композиция или смесь съедобных растворимых веществ, которые служат в качестве приправы к еде, однако...