Интервью Алины Комнатной с преподавателями «Гаваны» Женей и Олегом.
В Алматы открылась школа социальных танцев «Гавана», в которой учат настоящему аргентинскому танго и кубинской сальсе. Вместе с этим школа регулярно проводит тематические вечеринки — милонги и сальсатеки. Руководители школы Олег Джумаханов и Евгения Купина, впрочем, как и их ученики, уверены, что «Гавана» – это больше, чем школа, это клуб, с широким кругом общения и интересным отдыхом.
Алина: Что такое «социальные танцы»?
Женя: Это танцы для всех, независимо от возраста, веса, роста и предварительной подготовки. В социальных танцах нет жестких рамок, обучение происходит довольно быстро, и, начав занятия, совсем скоро вы сможете свободно танцевать. Кроме того, у каждого социального танца есть единая база движений, известная во всем мире, и, зная эту базу, вы легко сможете станцевать с незнакомым партнером или партнершей в любом городе мира. Есть несколько видов социальных танцев, но пока мы преподаем сальсу и аргентинское танго, вскоре прибавится свинг.
Алина: Как возникла идея создания школы?
Олег: Конечно, не за один день. Мы давно танцевали сами. Но, приходя в какой-нибудь клуб, часто оказывались единственной парой на площадке. Мы мечтали о том, чтобы однажды появилась целая группа людей, танцующих для удовольствия. В то же время к нам подходили гости этих клубов, расспрашивали о наших танцах, просили научить. Тогда мы решили попробовать и набрать несколько человек для обучения. И все получилось. Теперь наши занятия посещают около 200 человек, у нас появились собственные специализированные танцклассы, а на наших вечеринках танцпол не пустует.
Алина: Какие цели вы ставите, кроме непосредственно обучения танцам?
Олег и Женя: Избавить людей от стереотипа о том, что красиво танцевать можно только при определенной подготовке. Наши ученики танцуют, прежде всего, для себя, это их способ самовыражения. Мы стремимся создать такую атмосферу, чтобы все без исключения получали удовольствие от танцев. Создать как можно больший круг людей, любящих и понимающих танцы. Школа для нас — больше, чем работа, мы проводим много времени вместе с нашими учениками не только на занятиях, но и на вечеринках, и у нас появляется все больше единомышленников.
АиФ, Алина Комнатная, Олег Джумаханов и Евгения Купина
Впечатлениями от обучения в школах аргентинского танго, национальной кухни и колоритных жителей Буэнос-Айреса наши соотечественники делятся с читателями «Гурмана».
Аргентинский танго – танец эмоций, импровизаций, пылких страстей, отношений мужчины и женщины, где он – безусловный лидер, а она – притворяется, что позволяет управлять собой…
Пропитаться энергетикой и атмосферой этого танца можно лишь на его родине. Учиться танцевать аргентинское танго отправились в Буэнос-Айрос алматинцы Евгения Купина и Олег Джумаханов.
С 20 по 25 августа в Москве состоялся 6-ой Московский Международный Фестиваль Аргентинского танго «Milongero Nights 2008», где мы - ваши Олег и Женя - а так же пара наших любимых учеников Сергей и Марина Новоточины приняли активное участие.
Одни танцоры просто говорят, кто-то танцует танго, другие же считают целесообразным уточнять в каком стиле. Очень трудно дать описание разных стилей с которым согласятся все. Даже сами названия часто бывают предметом для споров. В лучшем случае это лишь приблизительная характеристика некоторых наиболее известных. Есть и другие. Однако следует помнить, что уважительное отношение к другим танцорам на паркете и соблюдение линии танца, требуется при танцевании в любом стиле.
Термины, используемые в танго, весьма условные, у каждого свои. В этой статье мы приводим основные общеупотребляемые термины с оговоркой на различные варианты их использования.
Откуда пришло танго? О происхождении танца, музыки и самого слова «танго» спорят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны восходящего солнца.
Освальдо Фреседо — это была жизнь с танго и для танго. Освальдо Фреседо никогда не был консерватором или традиционалистом, он был более всего музыкантом, имеющим свое собственное четкое представление о том, как должно звучать танго.
Он оказал танго поистине неоценимые услуги, возможно, именно он гарантировал «выживание» танго. Астор Пьяццола – огромная скала в истории музыки танго. Составляющие танго, его эмоциональность, ритм, его стилевые возможности, тональности он применил везде, где это было возможно. Симфоническая музыка, камерная музыка, музыка кино, балет, соло – от контрабаса до гитары- Астор Пьяццола снова и снова экспериментировал в своих conjuntos.
От автора: «Поэт в танце, Карлос Гавито считается одним из последних великих танцоров конца «Золотого века» танго. Он родился в таком известном предместье Буэнос-Айреса, как Avellaneda. В 17 лет Гавито избрал карьеру танцовщика. Учился классическому танцу, фламенко, джазу, аргентинскому народному танцу. В возрасте 22 лет, он посвятил себя исключительно танго.
Когда я, иммигрантка из Мексики, росла на юге Чикаго, я действительно не имела представления о Селии Крус. Только когда я приехала в Нью-Йорк в 1979 году, я узнала Селию Крус, и она была таким экстраординарным явлением на латиноамериканской музыкальной сцене здесь, в Нью-Йорке и, конечно, как я поняла, узнав ее - во всем мире.
В средней школе я была одной из самых низких учениц во всем классе. Подростком я была первой, кто ежедневно носил туфли на платформе высотой 7,5-10 сантиметров. Я стала так комфортно себя в них ощущать, что пускала пыль в глаза, бегая в них с одноклассниками наперегонки по коридору, в то время как на них были теннисные туфли. Теперь, на танцполе, я ни за что их не надену. Больше нет.
Вы знаете поговорку «навык мастера ставит» ("practice makes perfect"). Но, в действительности, совершенная практика дает совершенство. Практика — это то, что помогает превратиться в хорошего сальсеро, который будет выделяться на танцполе.
Позвольте мне сделать предварительное замечание, что я не величайший сальса-танцор в мире, и я никогда им не буду (даже среди величайших танцоров, я предполагаю, это спорный титул). Нет, я являюсь частью большой толпы людей, влюбившихся в сальсу и то, что она дает человеку. Последующая дискуссия предполагает, что вы также принадлежите к этой активной группе.
«Я танцую недостаточно хорошо»? «Он танцует недостаточно хорошо»? «Я могу сделать что-нибудь не так»? «Меня никто не пригласит»? «Вдруг я себе что-нибудь сломаю»? И т.д. и т.д. и т.д...
На протяжении последних лет люди часто подходили ко мне с вопросом: «Боже мой, Эди, как у Вас получается так вращаться?» Я должна сказать вам, что я не всегда так вращалась.
Меренге – самый динамичный парный латиноамериканский танец, который когда-нибудь танцевался на дискотеках. В России его танцуют не так давно, а появился он благодаря усилиям латиноамериканских студентов, регулярно устраивавших вечеринки во имя «дружбы народов».
Из самых ранних источников в начале двадцатых годов XX века известно, что слово «бачата» означало тип общественного собрания, сопровождавшегося шумным весельем эпохи. Это определение было дано бачате из-за присутствия в ней различных жанров народной музыки и танца.
Согласно словарю Королевской академии Испании, сальса – это композиция или смесь съедобных растворимых веществ, которые служат в качестве приправы к еде, однако...