Это танцы для всех, они доступны всем, независимо от национальности, пола, возраста и уровня подготовки.
Социальные танцы танцуются всеми — для собственного удовольствия, выплеска эмоций, общения. Это не означает отсутствия техники на занятиях, но это коренным образом меняет направленность стараний.
Отличительным признаком социальных танцев является «импровизационность» — можно сказать, что именно она обозначает самую душу этих танцев, их жизненную силу и притягательность, ведь импровизации дают свободу самовыражению. Так, танец не планируется заранее — он не всегда получается сложным по хореографии, зато всегда стремится быть эмоциональным, интересным, актуальным и живым. Таким образом, одним из ярко выраженных признаков социальных танцев является несомненный приоритет совершающегося сию минуту контакта двух людей ( в случае парного танца), внутреннего состояния и характера музыки над всеми остальными правилами и стремлениями. Как видно, многие из перечисленных социальных танцев можно отнести к этническим («народным»). Сейчас они несколько преобразились, прониклись современным духом, однако сохранили свою аутентичность. Социальные танцы, особенно латиноамериканские (а в России и хастл) перестали нести роль просто танца — это теперь и тусовка людей разного возраста и интересов, которых танцы объединили некой атмосферой, отношениями и для которых стали цельным пластом культуры. Так, люди знакомятся, танцуют, совместно проводят досуг, учатся понимать характер танца и раскрывать себя, веселиться и жить по-новому — в ритме Танца. Несомненным плюсом социальных танцев является и то, что для каждого танцующего есть масса возможностей для реализации приобретенных им навыков.
К социальным танцам относятся: латиноамериканские (аргентинское танго, сальса, меренге, бачата, ламбада… и др.), восточные танцы (танец живота), хастл, линди-хоп или свинг, ирландский степ, фламенко, и так называемые танцы улиц (хип-хоп, R’n’B, брейк и т.п.)
Впечатлениями от обучения в школах аргентинского танго, национальной кухни и колоритных жителей Буэнос-Айреса наши соотечественники делятся с читателями «Гурмана».
Аргентинский танго – танец эмоций, импровизаций, пылких страстей, отношений мужчины и женщины, где он – безусловный лидер, а она – притворяется, что позволяет управлять собой…
Пропитаться энергетикой и атмосферой этого танца можно лишь на его родине. Учиться танцевать аргентинское танго отправились в Буэнос-Айрос алматинцы Евгения Купина и Олег Джумаханов.
С 20 по 25 августа в Москве состоялся 6-ой Московский Международный Фестиваль Аргентинского танго «Milongero Nights 2008», где мы - ваши Олег и Женя - а так же пара наших любимых учеников Сергей и Марина Новоточины приняли активное участие.
Одни танцоры просто говорят, кто-то танцует танго, другие же считают целесообразным уточнять в каком стиле. Очень трудно дать описание разных стилей с которым согласятся все. Даже сами названия часто бывают предметом для споров. В лучшем случае это лишь приблизительная характеристика некоторых наиболее известных. Есть и другие. Однако следует помнить, что уважительное отношение к другим танцорам на паркете и соблюдение линии танца, требуется при танцевании в любом стиле.
Термины, используемые в танго, весьма условные, у каждого свои. В этой статье мы приводим основные общеупотребляемые термины с оговоркой на различные варианты их использования.
Откуда пришло танго? О происхождении танца, музыки и самого слова «танго» спорят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны восходящего солнца.
Освальдо Фреседо — это была жизнь с танго и для танго. Освальдо Фреседо никогда не был консерватором или традиционалистом, он был более всего музыкантом, имеющим свое собственное четкое представление о том, как должно звучать танго.
Он оказал танго поистине неоценимые услуги, возможно, именно он гарантировал «выживание» танго. Астор Пьяццола – огромная скала в истории музыки танго. Составляющие танго, его эмоциональность, ритм, его стилевые возможности, тональности он применил везде, где это было возможно. Симфоническая музыка, камерная музыка, музыка кино, балет, соло – от контрабаса до гитары- Астор Пьяццола снова и снова экспериментировал в своих conjuntos.
От автора: «Поэт в танце, Карлос Гавито считается одним из последних великих танцоров конца «Золотого века» танго. Он родился в таком известном предместье Буэнос-Айреса, как Avellaneda. В 17 лет Гавито избрал карьеру танцовщика. Учился классическому танцу, фламенко, джазу, аргентинскому народному танцу. В возрасте 22 лет, он посвятил себя исключительно танго.
Когда я, иммигрантка из Мексики, росла на юге Чикаго, я действительно не имела представления о Селии Крус. Только когда я приехала в Нью-Йорк в 1979 году, я узнала Селию Крус, и она была таким экстраординарным явлением на латиноамериканской музыкальной сцене здесь, в Нью-Йорке и, конечно, как я поняла, узнав ее - во всем мире.
В средней школе я была одной из самых низких учениц во всем классе. Подростком я была первой, кто ежедневно носил туфли на платформе высотой 7,5-10 сантиметров. Я стала так комфортно себя в них ощущать, что пускала пыль в глаза, бегая в них с одноклассниками наперегонки по коридору, в то время как на них были теннисные туфли. Теперь, на танцполе, я ни за что их не надену. Больше нет.
Вы знаете поговорку «навык мастера ставит» ("practice makes perfect"). Но, в действительности, совершенная практика дает совершенство. Практика — это то, что помогает превратиться в хорошего сальсеро, который будет выделяться на танцполе.
Позвольте мне сделать предварительное замечание, что я не величайший сальса-танцор в мире, и я никогда им не буду (даже среди величайших танцоров, я предполагаю, это спорный титул). Нет, я являюсь частью большой толпы людей, влюбившихся в сальсу и то, что она дает человеку. Последующая дискуссия предполагает, что вы также принадлежите к этой активной группе.
«Я танцую недостаточно хорошо»? «Он танцует недостаточно хорошо»? «Я могу сделать что-нибудь не так»? «Меня никто не пригласит»? «Вдруг я себе что-нибудь сломаю»? И т.д. и т.д. и т.д...
На протяжении последних лет люди часто подходили ко мне с вопросом: «Боже мой, Эди, как у Вас получается так вращаться?» Я должна сказать вам, что я не всегда так вращалась.
Меренге – самый динамичный парный латиноамериканский танец, который когда-нибудь танцевался на дискотеках. В России его танцуют не так давно, а появился он благодаря усилиям латиноамериканских студентов, регулярно устраивавших вечеринки во имя «дружбы народов».
Из самых ранних источников в начале двадцатых годов XX века известно, что слово «бачата» означало тип общественного собрания, сопровождавшегося шумным весельем эпохи. Это определение было дано бачате из-за присутствия в ней различных жанров народной музыки и танца.
Согласно словарю Королевской академии Испании, сальса – это композиция или смесь съедобных растворимых веществ, которые служат в качестве приправы к еде, однако...